Спасибо, что не укусила
Крыса, намедни встретившая корреспондента “В” на лестничной площадке между этажами, с места не сдвинулась. Раздался тоненький непрерывный визг, но тут же выяснилось, что сжавшая мамину руку испуганная второклассница Оля молчит, а пищит крыса, не желающая уступать дорогу. Ну и что прикажете делать, если надо прорваться на работу и в школу, а живет корреспондент “В” на 10-м этаже в доме с недействующим, как повсюду в Первореченском районе, лифтом?!
Помог сосед снизу, выбежавший на лестницу с дрекольем. Изгоняемая крыса убиралась с пути нехотя, неторопливо, злобно оглядываясь.
- Очевидно, она уже попробовала отравы и была несколько заторможенной, - прокомментировала изложенную ситуацию заведующая отделом профилактической дезинфекции владивостокской дезостанции Марина Самойленко, - иначе крыса или метнулась бы мгновенно прочь, или напала бы, укусила.
Как говорится, слава богу, что ей не захотелось кусаться. Но и без этого такая встреча поутру способна испортить настроение на весь день. А о подобных случаях, да и об укусах, количество которых в городе не уменьшается, чуть ли не ежедневно рассказывают по телефону читатели “В”, спрашивая: когда же с засильем крыс во Владивостоке будет покончено? Ведь уже с месяц назад газета сообщала, что дело пошло, уничтожение мерзких животных наконец поставлено на финансовую основу!
- Действительно, планомерную работу по ликвидации грызунов мы начали 28 сентября, когда поступили деньги от мэрии, - пояснила Марина Самойленко. - Мы смогли закупить в массовом количестве отравленные приманки (100 граммов стоит около 20 рублей) и “повести в бой” весь отряд дезинфекторов, которые обрабатывают теперь каждый детский сад, школу, все муниципальное жилье, а не только - как раньше - те дома, где люди “скинулись” на дератизацию. Словом, сейчас делается все возможное, и тем не менее в ближайшие месяцы мы не можем гарантировать, что горожане больше не будут видеть крыс.
По мнению Марины Владимировны, понадобится еще как минимум 4 месяца, чтобы мы ощутили результат сплошной дератизации, то бишь тотального уничтожения грызунов. 2 года муниципальная власть не выделяла на это, крайне необходимое для большого города, порта, железнодорожного узла дело ни копейки. Тем временем каждая крысиная мамка каждые 3 месяца производила на свет штук 15 крысенышей, и нынче во Владивостоке их, что называется, немерено.
Сегодня дератизаторы, восполняя упущенное за 2 года, травят крыс (в дальнейшем это надо будет делать без двухгодичных перерывов, а систематически - ежемесячно) ядами как “острого”, так и замедленного действия, чередуя приманки, поскольку крысы способны к той или иной отраве выработать иммунитет. О том, что эффект от этой целенаправленной работы дезостанции уже есть, свидетельствуют опрошенные корреспондентом “В” мусоропроводчики и дворники, которые видят и убирают спозаранку тушки павших грызунов. Ну а мы пока вынуждены видеть живых - хоть и “заторможенных”, но все равно гадких и опасных. И терпеть это соседство нам еще 4 месяца... Как минимум.