Белые одежды добра
Белые стерильные стены. Несколько ярких пятен - разноцветные кубики, шведская стенка, большая детская пирамидка... В этой обстановке, придуманной художником Е. Турецкой, напоминающей то ли детсадовскую “группу”, то ли игровую комнату больницы, режиссер В. Бусаренко разворачивает игру-импровизацию на темы любимой сказки многих поколений. “Добрый доктор Айболит” на сей раз - история, разыгранная медперсоналом для детей. Актеры в униформах перевоплощаются в птиц, зверей, разбойников и прочих персонажей сказки Чуковского, буквы на кубах выстраиваются в слова, пирамида оборачивается могучим китом, больничная каталка становится автомобилем, а комнатные пальмы в кадках - буйной африканской растительностью, и вот уже действие стремительно разворачивается. И заранее зная сюжет, ребятня все же душой болеет за доктора Айболита (Владимир Кахно), сила которого вовсе не в лекарствах, а в бесконечной доброте и уверенности, что даже злодея надо не наказывать, а лечить. Лечить добротой. Да и антипод доктора Бармалей (Роман Легкодухов) вовсе не закоренелый злодей, это скорее мальчишка, увлеченно играющий “в плохого”. В финале, получив прививку против зла, Бармалей признается, что страстно мечтал стать... врачом.
Доктор, его верные ассистенты (Оксана Кручина, Роман Грек, Наталья Пенькова, Татьяна Ведерникова и др.), Бармалей - все они герои истории, которая исполнена радости, неподдельного оптимизма и света. Да и не может быть иначе в детском театре: добро побеждает зло и доктор врачует в первую очередь добром. А белые одежды, в которых предстают перед зрителем главные герои в финале, - символ извечной чистоты помыслов и дел.