Клиент должен быть въедливым

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Мы, к сожалению, не настолько богаты, чтобы платить за свое лечение в случае получения травмы или за ремонт собственного автомобиля, попавшего в аварию, а страховой полис позволяет снизить связанные с этим расходы. Однако, когда сталкиваешься с этим в первый раз, можно и в страховании попасться на уловку мошенников. Так что же нам нужно знать, чтобы потом все-таки получить все, что нам причитается?

С. Афанасьев, г. Фокино.

Отвечает директор департамента страховой компании "Пирамида" Людмила ЕРОХИНА:

- Во-первых, вы должны иметь в виду, что каждый страховой полис - документ строгой отчетности. И поэтому он имеет соответствующую серию и свой (по сути, уникальный) номер. Во-вторых, полис должен быть обязательно заверен подписью ответственного лица, имеющего право на подписание такого рода документов, и печатью страховой компании (страховщика). В соответствии с действующим законодательством к нему прикладываются правила страхования, либо же эти правила впечатываются на обороте данного полиса. В-третьих, на полисе в обязательном порядке должна быть обозначена страховая сумма - максимальная ответственность страховщика и расписано страховое покрытие. То есть когда, в каком случае и в каком размере производятся выплаты. Фиксируются также на полисе размер страховых взносов, порядок их оплаты и дата, с которой полис вступает в действие.

Перед подписанием полиса не менее важно убедиться и в том, по какому виду страхования заключается договор. Он должен соответствовать тому, что вы, как клиент, выбрали. Помните, что если один из перечисленных выше атрибутов закона на полисе будет отсутствовать, то договор страхования может быть признан недействительным. И следовательно, у страховой компании появится возможность ничего вам не платить в случае наступления страхового случая. Чтобы этого не произошло, не стесняйтесь лишний раз переспросить: задавайте вопросы до тех пор, пока у вас не останется их ни одного. Я люблю въедливых клиентов. Ведь чем лучше клиент изучит правила страхования на стадии заключения договора, чем больше задаст вопросов, тем лучше будут строиться наши дальнейшие с ним отношения.