Жилье - не лаборатория для опытов
Обратиться в газету меня заставило чувство ответственности перед квартиросъемщиками, проживающими в муниципальных домах, и коллективом ЖРЭУ-39, руководителем которого я являюсь. Жилмассив, который мы обслуживаем, один из самых крупных: 67 домов, в которых проживает более 20 тысяч человек. За все 30 лет работы в коммунальном хозяйстве мне впервые по-настоящему стало страшно за их судьбу, потому что за последние два года наше управление не получило ни копейки на содержание и ремонт жилого фонда. Соответственно коллектив не получает зарплату с февраля этого года.
Большинство наших домов постройки 50-80-х годов, требуют ремонта внутридомовые тепло-, водо-, электросистемы, канализация, лифтовое хозяйство. Полностью отсутствует отопление на лестничных площадках, что неизбежно влечет промерзание стен в квартирах и появление грибка. В 20 домах в дожди жители верхних этажей буквально плавают в своих квартирах. Из 132 лифтов 12 остановлены еще пять лет назад, из остальных 40 процентов на грани остановки. Практически все дома имеют неприглядный внешний вид.
Больше того, есть все предпосылки к тому, что жилой фонд и дальше будет ветшать. Ведь из-за недостаточного финансирования мы вынуждены были пойти на двукратное сокращение основного персонала. Сейчас, к примеру, слесарь-сантехник вместо 180 квартир будет обслуживать 400, хотя нормы нагрузки никто не отменял.
Вся подготовка к зиме у нас свелась к опрессовке в 65 домах. Промывку не производили из-за отсутствия воды. Для того чтобы провести крайне необходимые плановые работы к предстоящему отопительному сезону, нашему управлению необходимы 70 тысяч рублей, около трех километров труб и 620 вентилей.
Такие средства нам взять неоткуда, кроме как из бюджета. Ведь квартирная плата, составляющая лишь 40 процентов от себестоимости содержания жилья, не покрывает даже зарплаты. К примеру, в июле начисления по квартплате составили 155 тысяч рублей, сбор - лишь 96 тысяч, а месячный фонд зарплаты - 186 тысяч рублей (68 из них - налоги).
Нам часто приходится слышать по радио утверждения Виктора Черепкова о том, что жилищники перепутали “Серый” дом с “Белым”, что всем нам надо идти к краевой администрации и с нее выбивать деньги. Нет, мы ничего не должны выбивать. Начальники управлений не пойдут в краевую администрацию, не поедут в Москву “стучать касками” перед Белым домом. Мы обязаны содержать жилой фонд, ремонтировать его и за выполненные работы получать зарплату от хозяина этого жилья, каковым является мэрия. В городе есть мэр, который обязан заботиться о благосостоянии жителей, а значит, и обеспечивать финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
В сущности сегодня горожане стали заложниками совершенно необъяснимой политики мэрии по отношению к коммунальному хозяйству, заложниками крайне опасных экспериментов, проводимых в городе накануне зимы. Даже неспециалисту понятно, что прежде чем разрушить сложившуюся систему, надо построить новую, ибо речь идет о жизнеобеспечении людей. И сейчас нужно не строить маниловские планы, а пока есть время - все-таки оно еще есть - заключить договоры с жилищными организациями, погасить им задолженности по зарплате и выделить финансовые и материальные средства на первоочередные мероприятия. Иначе опять крайними останутся владивостокцы, и так уже лишенные многих и многих удобств, свойственных современному городу накануне XXI столетия.