В бою - любители “Землетряски-2”
Есть еще и другой мир... Там крайне редко живут дольше пяти минут. И все же возрождаются вновь и вновь, ведь там это так легко. В том мире с удовольствием убивают лучших друзей, что абсолютно законно и безнаказанно. Иная реальность, компьютерная игрушка Quake2, пересекается с нашей в миллионах порталов - по ту сторону консоли Интернет ни на секунду не утихает вечная битва. Все новые и новые шеренги жертв шагают в киберпространство, где им суждено быть рожденными, убитыми и похороненными в один час.
Один в поле не воин - эта нехитрая мудрость не стала менее значимой в виртуальной реальности. Собственно, Q2 приобрел свой поистине культовый статус во многом благодаря непревзойденному пока режиму групповой игры. “А где человечья масса, там и Организация!” - как любил говаривать один чувак. Вот и сетевого сообщества не миновала эта закономерность: количество так называемых Quake-кланов растет, как империя Microsoft. Клан - объединение опытных Q-бойцов, имеющее собственную символику, свои традиции, свои “скины” - аналог воинской формы и прочие атрибуты маленького независимого государства “периода феодальной раздробленности”. Большинство русских кланов объединены в метагалактику Russian Quake Army.
Теперь собственным кланом может похвастать и Владивосток. Первым официально заявившим о себе Q-кланом в нашем городе стал VQT - Vlapostok Quake Team (www-адрес - primorye.ru/games/quake/VQT/). Пока он состоит из трех отцов-основателей. Их сетевые имена: Valerich, KaSiM и Actizer. Valerich оказался к тому же еще и интересным собеседником...
- Клан возник из-за прихоти общественного мнения. Как-то в беседе с моим другом KaSiMом (с ним познакомились на городском Q-сервере и лишь недавно увиделись “живьем”) я невзначай обронил фразу: “Стоило бы создать свой клан, раз уж мы с тобою настолько круты”. В итоге пришлось отвечать за свои слова. И 27 июля появился сайт в Интернете, если что - милости просим. Там у нас новости имеются, картинки, “демки” кое-какие, планируем там же обсуждение философских тем, связанных с игрой. Что вы смеетесь? Скажите-ка, разве игра, покорившая мир, не заслуживает по крайней мере поверхностного анализа?
Как явление Q весьма интересен: психология игрока коренным образом отличается от психологии не-игрока, причем переход из одного состояния в другое длится ровно столько, сколько нужно, чтобы загрузить игру. Вот почему не имеют никакого смысла споры о “пагубности влияния компьютерных игр, переполненных насилием, на неокрепшую детскую психику”.
- VQT уже имеет конкурента, клан SS заявил о себе. Мы с ними собираемся пивка попить... после ночной битвы. Почему ночной? Ну, брат, ночью Интернет на порядок дешевле. Да, мы бьемся исключительно по Приморью, с центром связь весьма плохая. Бывает, что к нам заглядывают американцы, беседуют, желают биться и уходят, несолоно хлебавши нашей российской связи.
- Нет, Q вовсе не вся моя жизнь. Хороший квест вроде Full Throttle никогда не помешает, а шедевры типа Wing Commander - такая же идеология, как и Та Самая Игра.
Напоследок стоит сказать так: люди! Если вы не играли в Quake2, поиграйте (прямо сейчас и непременно в Сети). Если же поиграли, то помните о необходимости хотя бы иногда заниматься чем-нибудь другим.