Крысы - существа неприятные во всех отношениях
Вечером в лифтовую дома № 50 по ул. Тунгусской вбежала окровавленная крыса и, вспугнутая заметавшимися по каморке женщинами, шмыгнула в укромное место. Все попытки изгнать ее с помощью метлы, лопаты и других подручных средств оказались безуспешными. Агрессивно скалясь, животное всем своим видом демонстрировало, что способно постоять за свое существование в этом помещении, то и дело изготавливаясь к прыжку в сторону досаждавших ей людей.
Перепуганные женщины от греха подальше в смятении покинули поле боя, решив на ночь запереть наглую квартирантку. А наутро, открыв со всеми предосторожностями дверь, были потрясены увиденной картиной: перепачканные кровью пол и стены, выгрызенная в косяке дыра и все та же готовность к бою.
Посланных в срочном порядке к месту происшествия дезинфекторов заведующая отделом городской дезостанции Марина Самойленко напутствовала: “Поосторожней там, раз она такая агрессивная, да еще окровавленная, может быть, и бешеная”. (Этого нам только не хватало.)
- Дожили, - возмущается начальник ЖЭУ-39 Людмила Ястреб, в чьем ведении находится этот дом, - крысы уже людей из квартир выживают.
К сожалению, она недалека от истины. Никогда еще эти синантропные грызуны, расплодившиеся в неимоверном количестве, не досаждали горожанам так, как нынче. Еще бы им не расплодиться, если почти 3 года во Владивостоке не проводилась сплошная дератизация. Мэрия все никак не могла изыскать средства, чтобы оградить нас от этого неприятного соседства. И только когда крысы стали осваивать не только подвалы и первые этажи зданий, но в поисках жизненного пространства поднялись до чердаков, да еще стали кусать людей и носить на себе чумных блох, угрожая эпидемиями, было решено бросить все силы на борьбу с ними.
- А ситуация тем временем стала уже выходить из-под контроля, - говорит Марина Владимировна. - И несмотря на ежедневную и непрерывную работу наших дезинфекторов и эффективность современных ядов и приманок, пройдет не менее полугода, прежде чем эта демографическая ситуация будет переломлена и численность крыс уменьшится до приемлемой.
К сожалению, совсем избавиться от них невозможно. И наша задача сегодня состоит в том, чтобы соблюсти природное равновесие и загнать их обратно в привычные места обитания, где они не мешают людям...
А уж как они мешают сейчас и раздражают, и пугают, мне вчера пришлось убедиться самой. Вместе с дезинструктором Людмилой Калининой и двумя ее сотрудницами - Галиной Даниловой и Валентиной Чернецкой, набрав полные сумки отравы, мы пошли на объект - в дом № 52 на Пушкинской.
Открыв первую же мусорокамеру, Галина Григорьевна отпрянула: “Ну вот она, Лариска”. “Где?” - сунулась я в проем. “Осторожней!” - схватили меня за руку женщины. В темном закутке сидящая на куче мусора здоровая, как кошка, крыса, увидев людей, неохотно стала заползать в какую-то щель и притаилась, даже не удосужившись подобрать противный длинный хвост. Бр-р-р.
К следующей двери я уже подходила с опаской, и не напрасно. Там от дневного света веером рассыпались по щелям и углам штук 5 “серых шкурок”. Посыпав вокруг мукой с подмешанным в нее ядом, дезинфекторы пошли к следующему подъезду - в тот день им нужно было обработать в жилмассиве 10 тысяч кв. метров...
Хорошо, конечно, что мэрия наконец-то “разродилась” постановлением о сплошной дератизации. Правда, выделенные на это деньги пока до дезостанции не дошли. Но работа ведется. Интенсивная, планомерная. И во дворах уже стало больше дохлых крыс, чем бегающих. А телефонные звонки на дезостанцию не умолкают: “Помогите избавиться от этих зверей!”
- Мы же только этим и занимаемся, - объясняет всем заведующая отделом профилактической дезинфекции Марина Самойленко. - Просто работа эта плановая, и одновременно во все дома мы прийти не можем. Поэтому для ускорения процесса каждый может в индивидуальном порядке купить у нас отраву или приманку и обработать свою квартиру, лестничную клетку, дачу. Цена совершенно доступная - 17 рублей за 100 г.