Моряк стреляет, слесарь поправляет
ЖРЭУ-3 Фрунзенского района обслуживает дома по улицам Бестужева, Верхнепортовой, 1-й Морской, Посьетской и те, что, как говорят, за мостом, - Крыгина, Сипягина, Леонова. Жилой фонд далеко не новый, и потому каждый год, едва пережив одну зиму, здесь сразу начинают подготовку к следующей. И первое, за что принимаются, - коммуникации и отопительные системы. Работа эта объемная и кропотливая одновременно и включает в себя целый комплекс мероприятий, о которых мы, простые квартиросъемщики, раньше даже не подозревали. Например, опрессовка и промывка. Рядовые по сути дела операции, но в этом году они стали предметом обсуждения всего города.
Ведь что для этих опрессовок и промывок требуется? Прежде всего вода. А ее-то у нас и нет. По крайней мере в этом районе она подается раз в 2 дня по вечерам. Согласно новым правилам, в каждый дом для проверки системы необходимо подать давление от 7 до 7,5 кг на кв. см. Но где же его взять, если жильцы, измученные двухдневным отсутствием воды, в 17.00 на нее буквально набрасываются?
- Необходимое для работы давление, - говорит монтажник сантехнических систем ЖЭУ-3 Борис Палкин, - появляется тогда, когда люди в большинстве своем все помыли, постирали, выкупали детей, набрали баки и ведра и уселись перед телевизорами. Это, как правило, к 9 вечера. Тогда у нас, сантехников, и начинается самая работа и беготня.
И вообще сейчас самая работа именно у слесарей. Давно ушел в прошлое обывательский стереотип сантехника - забулдыги-вымогателя, только и способного починить кран да прочистить канализацию. Сейчас на этой должности могут работать только профессионалы со специальным образованием.
- Я уже забыл, когда кран ремонтировал, - говорит Борис Палкин. - Все по чердакам да подвалам. - Вы не представляете, сколько стояков посыпалось в домах близ водной станции ТОФ после праздника ВМФ! Моряки стреляли, бомбили, взрывали, и вибрация сделала свое дело. Так что пришлось поменять несколько десятков метров труб. А это сверхплановая, почти аварийная работа, которую, к сожалению, никто не увидел и не оценил.
- Ситуация осложняется еще тем, - говорит начальник ЖРЭУ-3 Зоя Богомаз, - что дождливое лето не дает возможности подвалам высохнуть. А без проверки чердака и подвала инспектор по тепловым сетям дом не примет.
Вместе с Зоей Алексеевной по узкой скользкой лестнице мы спускаемся в подвал дома № 23 на Посьетской. В полоске солнечного света, прорвавшегося сквозь открытые металлические двери, тучка мошек. Денег на лампочки у ЖЭУ нет, и подвал встречает нас кромешной тьмой. Но где-то в его глубине работают люди. Хруст щебенки под ногами говорит о приближающемся человеке. Светя фонариком, нам навстречу выходит сварщик Сергей Мазунин и ведет по темному бетонному лабиринту к месту ремонтных работ.
Фонарик слишком слаб, и Сергей включает “на полную” горелку сварочного аппарата. В свете ее пламени становятся отчетливо видны пол, стены и переплетения труб. Вопреки ожиданию - никакого “подвального” хлама. Даже аккуратно. Только темно и сыро.
Да, таким условиям и напряженному графику не позавидуешь. Но работают люди. Работают, приноравливаясь ко времени подачи воды: начинают день в 7 утра и заканчивают в 22-23 часа. Потому, несмотря ни на что, к 20 августа из 63 домов жилмассива инспекция тепловых сетей приняла уже 53. Зима-то не за горами и спросит сурово.
К сожалению, не в каждом жилуправлении об этом помнят. Например, в ведении ЖРЭУ-2 того же Фрунзенского района 96 домов. Но на начало этой недели ни один из них еще не был предъявлен инспекции тепловых сетей. Говорят, что подготовка идет. Но как и что уже сделано, неизвестно. По крайней мере в этой информации мне было отказано. Или нечем похвастаться, или готовят сюрприз? Так что жильцы домов ЖРЭУ-3 могут считать, что им повезло, потому что Зоя Богомаз с полной ответственностью заявляет:
- Если этой зимой тепловые сети собственника жилья - мэрии города Владивостока - подадут достаточное количество тепла, ни один дом моего массива без него не останется. Это я гарантирую...