А я девушка "зима"...

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Надела все самое лучшее - ведь шла в “Имидж-центр” ВГУЭС: чай, тоже не лыком шиты. И помадку подобрала спокойненькую - не сверкать же вульгарным алым. Как оказалось, совершенно зря. Но обо всем по порядку

Корреспондент получил задание "создать свой имидж"

Меня усадили перед зеркалом, помадку стерли. И стали работать над образом, сообщая по ходу дела массу интересных сведений из самой милой для сердца женского сферы - как одеться к лицу.

- Мы покупаем в магазине вещицу по принципу: ой, как понравилась, надеваем пару раз и понимаем - не мое! - говорит директор центра, доцент кафедры индустрии моды ВГУЭС Людмила Фалько. - Между тем есть несколько принципов для обдуманных покупок. Ну, во-первых, вы уже знаете, к какому цветовому типу внешности вы относитесь?

- Да нет, конечно.

- А зря. От того, какого вы, так сказать, цвета, зависит, какие цветовые решения - как в одежде, так и в косметике - вам пойдут. Проверяя нашу теорию гармонии цветов, мы примерим вам образцы платков, и вы наглядно убедитесь, что есть цвета, на которые лицо словно откликается с благодарностью румянцем и свежестью; другие делают его блеклым, усталым, с сероватым оттенком. Так вы узнаете важное: что вам следует носить, а что категорически противопоказано. Потом мы определим особенности вашей фигуры и овала лица, чтобы знать, какой крой подчеркнет ваши достоинства. В конце концов человек - тоже объект дизайна, который нужно оформлять по всем законам композиции. А этот закон говорит, скажем, о принципе подобия. И значит, женщине угловатой подойдут геометрические формы одежды, четкая линия плеча, а округлой и мягкой - смягченные линии. В соответствии с овалом лица выберем прическу, аксессуары, внутренние линии одежды. Ну и наконец, есть еще психологические особенности, темперамент, характер, род деятельности. Женщине творческой профессии, из богемы можно порой удивить окружающих эпатажным нарядом, деловой даме - непозволительно. Разве что на отдыхе. Потому в цивилизованном мире существует такая четкая градация: деловая одежда, всегда немного консервативная, и всяческая остальная.

О цветовых типах внешности - “весна”, “зима”, “осень”, “лето” - мне уже приходилось слышать. Думала, определяется все почти автоматически: “зима” - блондинка, “осень” - рыженькая, “лето” - знойная и смуглая и т. д. Оказалось, все категорически не так.

- В создании цветового образа участвует цвет волос, кожи, глаз - получается некое общее впечатление от человека, - продолжает Людмила Юрьевна, прикладывая ко мне цветовые образцы. - Раньше мы полагались только на собственный художественный опыт и, надо сказать, редко ошибались. Теперь на помощь пришла компьютерная программа фирмы Beauty for All Seasons, созданная на основе оптической теории цвета международным научным коллективом, куда входили не только художники, но и физики-оптики. Эта программа - мировой лидер в данной области - авторитетна еще и своим научным подходом к делу. Она сокращает время определения “сезона” с нескольких часов до получаса, детализирует рекомендации. Ведь у каждого из 4 названных типов - около сотни нюансов. Например, “зима” может быть с ослепительно серо-голубыми глазами - это “имперская зима”. Или с желтоватым оттенком глаз - это “солнечная зима”. А негр, между прочим, тоже тип “зимы”, только яркой. Итак, кто вы у нас?

Вопреки всем собственным представлениям, я оказалась хоть и не негр, но “зима”, причем “контрастная экзотическая”...

- Учтите, все достаточно условно и “зимы” есть разные, но чаще это классический, экстравагантный тип, иногда - женщина-вамп или холодноватая “аристократка в маленьком черном платье”, - рассказывает доцент кафедры дизайна, художник-стилист “Имидж-центра” Татьяна Кравцова. - Она создает цветовое впечатление яркое, чему способствует, скажем, контраст белка глаза с темной радужкой или черных волос с белой кожей. Так что вам подойдут чистые яркие цвета, темные, иногда вызывающе яркие, люминесцентные, или резкие цветовые контрасты.

Женщина-”весна” чаще всего светлокожая, со светлыми волосами и ясными глазами, по первому впечатлению кажется очень хрупкой и нежной. И чтобы такой эффект неуверенности немного сгладить, таким женщинам рекомендуют спортивный или классический стиль в одежде, а из современных направлений моды - минималистский, то есть очень простой, лаконичный крой и отсутствие деталей. Каждому типу не возбраняется вся палитра цветов, только со своим нюансом. “Весну”, как и “зиму”, подчеркнут краски чистые, яркие, только более светлые - краски майского дня, пронизанного солнцем и промытого дождем. Если зелень - то молодой травы, если желтый - то теплый и насыщенный, если красный - то скорее “лососевый”, персиковый, абрикосовый.

“Осень” - тип женщины земной, по стилю, может быть, как наши казачки, прочно стоящие на ногах, уверенные в себе, сильные, добрые, из тех, которые коня на скаку остановят. И “осени”, этому богатому типу внешности, идут широкие юбки, ткани с рисунком, много крупных, броских украшений и бус сразу - из дерева, керамики, ракушек или камней - все, что относится к этнографическому стилю, то есть стилю народной одежды. Если “зиму” все это будет упрощать и ей больше подойдет минимум изысканных дорогих украшений, то для “осени” - в самый раз. Цвета - будто из осеннего леса, и даже из оттенков красного выбираем терракотовый, цвет обожженной глины, увядающего клена.

Женщина-”лето” сходна по стилю с “зимой” - тоже прохладный классический тип, но более мягкий, сдержанный, менее экстравагантный. И в жизни это спокойная дама, в меру строгая и правильная, этакая аристократка с хорошими манерами, “англичанка”, “леди совершенство”, не позволяющая себе излишней яркости. И потому для “лета” органичны, скажем, старинные серебряные украшения, классический и женственно-романтический стиль, вся палитра цветов - но будто подернутых вуалью, припыленных, с добавлением серого.

Хорошо, если бы каждая женщина была знакома хотя бы с азами этой интересной и полезной науки - колористики. А пока среднестатистическая россиянка так и осталась приверженной черному цвету в одежде - иногда от практичности (к черному подойдут любые имеющиеся в наличии дополнения), иногда от комплексов (черный стройнит и не бросается в глаза), изредка из эстетических соображений (черный всегда элегантен).

А чаще - просто и не подозревая, каким живительным образом на нее действуют “свои” цвета...