У бомжей бывают золотые руки
Вы когда-нибудь предполагали, чтобы опустившийся бомж был тем не менее ценен для общества? Нет? Значит, вы таких еще просто не встречали. Проживающий, а точнее - обитающий в Находке без определенного места жительства Геннадий уважаем как в компании своих нищих друзей, так и в среде люда зажиточного. Потому как мастера на все руки всегда были в цене. И неважно - бомж ты или “новый русский”.
- Как тебя подстригать - “ежиком” или помоднее? - спрашивает Геннадий заросшего летом парнишку, демонстрируя свой первый талант - парикмахерский. Подстригает уверенно, без огрехов, правда, чувствуется, что рука иногда вздрагивает - сказывается многолетнее “употребление”. Очевидно, через какое-то время клиент будет рад, что его ультрамодный причесон стоит какую-то “десятку”, а Геннадий сможет “сгрести” на бутылку. Но это, впрочем, его личное дело.
Этот уже зрелый пятидесятилетний на вид мужик, как и многие другие бомжи, - пришлый в городе. Как он сам рассказывает, несколько лет назад приехал сюда из Чувашии. Семьи на родине у него, дескать, нет, или он просто скрывает ее наличие. Говорит, что в юности подавал большие надежды как художник. Учился в художественном училище. Затем “глупые поступки” - компания, выпивка, и так завертелось колесо...
Геннадий не стал тем, кем мечтал стать.
Но человеческого достоинства своего не потерял, не деградировал, как многие его “коллеги”. Одному местному “кулаку” выложил печь, второму - превратил частный дом в хоромы покруче любого коттеджа. Сейчас вся округа от зависти локти кусает. Говорит, что сам от себя такого не ожидал.
Кому-то нужно поправить забор - “Гена, помоги!”, кто-то решил достроить времянку - “Гена, надо бы сделать...”.
Получает за свой труд еду, выпивку, временный ночлег, в общем, этим и живет.
Редко кто из бомжей “встает на ноги”, резко изменяет свою пропитанную алкоголем жизнь. В основном так поступают не бомжи в полном смысле этого понятия, а просто спившиеся люди. И организовывают что-то вроде строительных кооперативов. Ой как нужна такая рабочая сила “новым русским”, сооружающим фешенебельные коттеджи. Оказывается, можно же заставить себя!
Так живут, орудуя своими золотыми руками, и десятки других способных бомжей, которых по их же слабости покалечила судьба. На работу официальную их ведь берут редко: нет документов или работодатели просто не хотят связываться с такими людьми. Вот и приходится подрабатывать. Кто-то роется в мусорном ящике, кто-то просит милостыню, а те, коих поменьше, о которых, собственно, и речь - окучивают огороды, сооружают коттеджи, делают модные стрижки...