Пособие по безработице - только покойникам

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Я живу в районном центре Красноармейского района. Безработная, имею на иждивении двоих детей. Что заставило меня обратиться в газету? Безысходность, отчаяние. Как и все безработные, я состою на учете в местном центре занятости. В последний раз здесь выдавали пособие по безработице за январь 1997 года.

Сейчас в крае энергетический кризис, энергетики и шахтеры требуют погашения долгов по зарплате за полгода. А что делать нам, безработным, не получающим денег уже второй год? Какие пути перекрывать? На какие рельсы ложиться, чтобы нас заметили?

Унизительная процедура отмечаний (по 2 раза в месяц) придумана для того, чтобы обеспечить точный учет появившейся в России новой прослойки общества - безработных. Над этим сейчас трудятся целые центры, а толку нет.

Тем не менее работники этой службы как у нас в районе, так и в крае регулярно получают свою зарплату и отпускные. А чего им бояться? Безработные возмущаться не станут. Это ведь не кровно заработанные деньги, а подачка от государства, которая должна осчастливить получающего.

Чтобы каким-то образом выбить свое ничтожное пособие (по крайней мере в нашем районе), нужно умереть. Это я вполне серьезно.

В ноябре моя знакомая обратилась в центр занятости, чтобы получить задолженность по пособию. Представила необходимые документы - направление в краевую больницу на операцию. Через полгода деньги наконец выплатили. Но не ей, а родственникам на ее поминки.

В моей семье тоже случилось несчастье. Старшего сына сбила машина. Срочно нужны деньги на лечение. Но за своим пособием я хожу уже несколько месяцев, и все без толку. Начальник центра занятости мне посочувствовал, пообещал помочь, а затем ушел в отпуск. Его заместитель тоже обещает...

Что мне делать? Ждать смерти сына, чтобы получить деньги на его похороны? Копию письма я отправила в краевой департамент Федеральной службы занятости, хотя, по правде сказать, на помощь особо не рассчитываю. Скорее всего, отправят сухую чиновничью отписку. Но ведь кто-то же должен мне помочь!