Наркота - “друг” молодежи?

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

“Наркотики приносили и всегда будут приносить прибыль”,- уверена моя собеседница, очень милая 19-летняя девушка. Она “специализируется” на торговле “химкой” - ацетоно-конопляном вареве, перемешанном с табаком и забитом в папиросу, отраве, которая никогда не остается невостребованной.

- Женя, как ты находишь клиентов?

- Я не нахожу, они сами приходят, - смеется Женя. - Обо мне весь микрорайон знает, так что “свои” появляются постоянно. А если покупатель незнакомый, но говорит, кто прислал, я советую подождать и приношу “товар” в условленное место.

- Каков возраст твоих клиентов?

- От 15 до 50 лет. В основном, конечно, молодые, сейчас для многих “химка” - образ жизни. В том числе и для взрослых людей.

- А ты сама употребляешь?

- По детству было, курили везде: у школы, в подъездах, подвалах. Главное, чтобы менты не поймали. А сейчас - ты что? Курить - здоровью вредить.

Эта истина знакома и другому моему собеседнику. Правда, относится он к ней весьма скептически. Дима - завсегдатай ночных клубов и всяческих наркотических тусовок.

“Героин и кокаин можно достать, только имея связи. Имидж - ничто, связи - все! - улыбается Дима. - В клубах на ночь наркота не остается, сами понимаете, милицейские рейды. После того как сделаешь заказ, приходится ждать 2-3 дня, и потом заветный грамм переходит тебе в руки. Раньше чрезвычайно популярны были таблетки “экстази”. Около года назад в клубе можно было увидеть такую картину: все пьют чай, оставаясь поразительно веселыми и неуемно энергичными. Это был пир “экстази”!”

Отказываться от наркотиков Дима не собирается. Ему все еще кажется, что это - невинные молодежные забавы. Вот вырастет, остепенится - и начнет новую жизнь. Он говорит об этом очень убежденно. Но мне почему-то не верится. Таких ребят я уже видел. И я знаю, чем заканчивалось безобидное увлечение. Наркологическая лечебница, период отдыха и снова наркотики. Замкнутый круг. Но я ничего не говорю Диме. Зачем, для чего? Ведь он уже сделал свой выбор. Он спускается вниз, а мне надо подниматься наверх. Ну, кто за мной?