Эх, подружка моя
Бабе Маше 74 года. Несмотря на годы и кучу хворей, активно работает на огороде. Но вот к магазину - извечному месту встречи всех сельских кумушек - уже давно не выбирается.
Поэтому о житье-бытье родной деревни знает в основном по рассказам подружки, 70-летней Таньки, как она сама ее величает. “В январе, - рассказывает баба Маша, - у нас подряд шестеро стариков умерли. - А родился кто? - Да что ты, сейчас в деревне никто не рожает. Разве что пьяндыги. Их сейчас в деревне полно. Вот одна, Галка, недавно мать свою до полусмерти избила. Пенсию на бутылку не дала. Старшая дочь приехала, забрала старуху к себе. А Галка свою половину дома продала по дешевке, сейчас в развалюхе ютится. Там и дочь ее - 15 лет, наркоманит да вечно с мужиками шляется. А раньше никаких таких наркоманов у нас не было. Пока у меня весь мак на огороде не собрали. Теперь не сажу”.
Зато баба Маша ставит прекрасное ягодное вино. Правда, угостить меня не смогла. “Да это все подружка моя, Танька. Придет, я ее ужином угощу, да она вина стаканчик-другой выпьет. Я вот не пью, а вина нет - Танька за зиму все высосала”. Подружку баб маши я так и не увидела, но думаю, это замечательная русская бабка. Наверняка когда-то коня на скаку останавливала, раз сегодня, на 8-м десятке, с удовольствием “сосет” домашнее винишко. Красное вино, кстати, для сердца необыкновенно полезно.