...И достали лопаты из запасников
После того как Виктор Черепков, надо отдать ему должное, обеспечил-таки свой департамент по санитарному содержанию города разнообразной мусороуборочной техникой, казалось, мы забудем жуткие прошлогодние картины мусорных завалов во владивостокских дворах, забудем о внедренной тогда старой доброй “технологии” борьбы с этими завалами - бери больше, кидай дальше - ан нет. Наш город просто не может без того, чтобы не возвести плевую по сути проблему в квадрат, куб, а то и большую степень.
Картинку, которая иллюстрирует этот материал, корреспонденты “В” увидели случайно - у дома № 15 по Народному проспекту. Все знакомо и узнаваемо: сначала переворачивается контейнер с мусором, потом берется лопата и дальше по технологии. Надо сказать, что к тому времени, когда мы подошли к “производственной площадке”, грузчик уже упарился, причем не только от работы, но и от запахов, в которых ему приходилось буквально купаться, и был зол до молчаливого остервенения. Узнать тем не менее кое-что удалось.
ЖЭУ-4, которое обслуживает этот район, имеет свой мусоровоз-”кошку”, лапой опрокидывающий стандартный контейнер в собственную “давильню”. Его вполне хватало, пока что-то там не подломалось. Денег у ЖЭУ, понятное дело, нет, хотя и требовалось-то всего, по свидетельству водителя, 200-300 рублей. Договора на обслуживание с департаментом по санитарной очистке тоже нет - формальность, может быть, где-то, но только не во Владивостоке.
Прошла неделя, контейнеры - а их всего три - заполнились и начали “парить”. Со второй недели рабочие, обслуживающие мусоропровод, перестали его чистить - отходы девать некуда. Первыми не выдержали в МП ЖКХ и выделили машину, которая была, - обычную бортовую.
Ее-то и загружают на снимке. Кстати сказать, в тот рейс удалось загрузить лишь два контейнера и то, что было под мусоропроводом. Это при наличии самой современной техники, которой так гордится мэрия.
Сейчас заведующая санитарным отделом Первореченского района Марина Копалина говорит о том, что несвоевременно была подана заявка, хотя телефонные переговоры велись чуть ли не с первого дня поломки машины; что все мусоровозы работают по строго определенным маршрутам, которые просто невозможно изменить, и что наконец-то удалось договориться. Все, может, и так, но только нам кажется, все куда как проще: три конторы, отвечающие за санитарное состояние одной и той же территории, как это и бывает в таких случаях, перебрасывали мячик решения друг другу. Чем и насмешили горожан, возмутили жильцов дома, причем не только указанного, поскольку в нескольких жилмассивах мусор убирался точно так же, и по-черному “нагрузили” грузчиков.