Менеджером стать хочу, пусть меня научат
- Если говорить о мотивации выбора профессии, вуза, сегодня проявляется интересная тенденция, - делятся со мной наблюдениями в “Службе приема” Международной бизнес-академии. - Все чаще как родители, так и абитуриенты стали задаваться вопросом: а что я буду иметь на выходе? Получив специальность, образование, найдет ли выпускник хорошо оплачиваемую работу во Владивостоке, в России? И выбирают наше учебное заведение, удостоверившись, что мы оправдаем их надежды. Руководитель “Службы приема” Юлия Лычникова с каждым, кто обращается сюда за консультацией, работает, искренне желая, чтобы выбор состоялся: - Я даже завидую тем, кто здесь учится. Ведь обучение в Институте международного туризма не просто учебный процесс, это образ жизни.
Первое впечатлениеНет ничего более веселого и “привлекательного”, чем общение со студентами во время сессии: собеседник тебя не видит и не слышит, глаза замороженные. Ощущение, что сознание отключено - полное.
Приглядываюсь к моим собеседницам, первокурсницам Института международного туризма Международной бизнес-академии. Как-то они не укладываются в общую схему: спокойные, непринужденно болтают, смеются, жизнью довольные.
- Что это вы, - спрашиваю подозрительно, - такие беззаботные: что ли у вас экзамены легкие или преподаватели нестрогие?
В ответ улыбаются и учебник мне демонстрируют: “Front Office Procedures” на английском, в 400 страниц! Так, например, этот экзамен они сдают тестированием - около 300 вопросов на английском языке. Тесты отправляются в Образовательный Институт Американской Ассоциации Отелей и Мотелей. Набравшие максимальное количество баллов получают сертификат. По итогам тестирования выставляется “оценка” и преподавателю, так что расcчитывать на его снисходительность ни во время учебного года, ни во время сессии не приходится, собственный престиж дорог каждому.
- Учиться здесь надо серьезно, - объясняют мне девушки. - У нас ведь в основе английский язык. Раз не выучил, два, считай, уже завал. Группы небольшие, все друг у друга на виду. Не подготовишься, за чужой спиной не спрячешься. И сессию авралом, штурмом - не возьмешь.
Что ищем мы в стране чудес- Хороший они образ жизни ведут здесь, - отметила я про себя, обратив внимание, как доброжелательно, с улыбкой общаются студенты друг с другом, преподаватели со студентами, и вместе взятые - со мной, вторгающейся в их мир с чуть ли не провокационными вопросами. Один из них: “что можно отнести к недостаткам обучения в ИМТ?” заставил студенток надолго задуматься. Стали размышлять: английского языка - много, но это в результате формирует хорошую языковую базу. Американские программы - невиданные и неслыханные доселе. Например, “Организация конгрессов, выставок и семинаров”. Это целая наука, и как интересно ее постигать не только в теории, но и на практике.
- Уж пора бы и к минусам подходить, - настырно “держу” свой вопрос.
- Я знаю, - воскликнула миловидная сероглазая блондинка. - Юношей мало. Это большой недостаток!
Перевернутая пирамидаОбщая концепция образования, которую выработал и придерживается Институт международного туризма, отличается от общепринятой в российских высших учебных заведениях. Все мы на первых курсах проходили общие дисциплины и лишь на старших - специальные. Здесь первые 2 года студенты изучают полный цикл специальных программ и получают диплом, который дает право на профессиональную деятельность на предприятиях туризма или индустрии гостеприимства менеджерами среднего звена. Желающие получить полное высшее образование продолжают свое дальнейшее обучение в институте, выбирая при этом удобную для них форму - очную или очно-заочную.
- Мы взяли все самое лучшее, что дает российская высшая школа и американская система высшего образования. С одной стороны, тщательный контроль за учебным процессом студентов, с другой - утилитарный, практический подход к выбору изучаемых дисциплин, - комментирует Галина Овсянкина, директор американской программы. - Наши выпускники получают российский диплом о высшем образовании, американский диплом о профессиональном образовании Образовательного Института Американской Ассоциации Отелей и Мотелей (кстати, он котируется в крупных американских университетах, как, например, Johns & Whoies University). А также британский сертификат Лондонской Торгово-Промышленной палаты о профессиональном владении английским языком.
“Это то, что нам надо...”Я споткнулась об эту фразу и еле успела ухватить даму, которая, чувствовалось, осталась довольна посещением данного учебного заведения. Я уже знала, что в ИМТ поступают и люди взрослые, вот и поинтересовалась, какую специальность решила выбрать абитуриентка.
- Да я не для себя выбираю, - рассмеялась она, - для дочери. Ей подружка все уши прожужжала, как здесь интересно учиться. Дочь сюда уже приходила. Но эмоции эмоциями, а познакомиться тщательнее не мешает, вот я и пришла проконсультироваться. Все-таки выбираем негосударственное учебное заведение. Но будем подавать документы сюда. Я рассуждаю трезво: вместе с дипломом моя дочь получит в будущем работу.
В этом я тоже успела убедиться: после 2-го курса желающие трудоустроиться, как правило, получают предложения о работе.
“Отзывы коллег - самые благоприятные”
Пожалуй, именно эта емкая цитата может быть взята в качестве характеристики студентов-практикантов ИМТ. Такой вывод сделала я, листая их оценочные листы.
“За время работы проявлены качества, необходимые в гостиничном сервисе: коммуникабельность, обязательность, доброжелательность”. “Уже в настоящее время хотелось бы видеть вашу студентку в числе сотрудников отеля”. “Умеет слушать и слышать. Производит приятное впечатление. В команде - надежна и исполнительна”. “Умеет общаться с гостями на хорошем английском языке. Просим прислать на следующую практику только к нам”. “Показала хорошие знания английского языка... и русского”. “Работа отмечена высоким качеством и профессиональным мастерством, чему способствуют прочные знания”. Таковы отзывы о стажерах ИМТ руководителей предприятий “Версаль”, “Гавань”, “Акфес-Сейо”, “Влад Мотор Инн”, “Венеция”.
Как же их распознают, таких способных? Оказывается, на то и нацелена система обучения в ИМТ: максимально используя природные данные студентов, вывести их на такой уровень теоретической и практической подготовки, чтобы в жизни они прочно заняли свое место.
Это уже потом они идут на практику в гостиницы, рестораны, турагентства. Сначала - тренинг в аудиториях, закрепление навыков в структурных подразделениях бизнес-академии.
Проживание без белой расы...Так оно и задумывалось: туристический департамент - учебно-тренировочный центр. Работая в турдепартаменте, студенты постигают туризм мирового уровня.
Но со временем произошли и планируемые преобразования. В результате выкристаллизовалось туристическое агентство со специализацией: образовательный туризм, организация языковой, профессиональной и академической подготовки за рубежом. Туры от 2 недель до академического года в различных странах мира. Организация каникулярных и летних туров. Туристическое Агентство Международной бизнес-академии держит свою репутацию надежного партнера, вникая во все мельчайшие подробности требований и желаний клиентов. Несут ответственность за все возникающие ситуации. Был такой курьез. Отправляя дочь на каникулы с проживанием в американской семье, мама указала в анкете: без белой расы. Имея в виду, что девочка должна жить в семье, где нет другого русского ребенка. Американцы интерпретировали фразу по-своему и поселили ее... в чисто негритянскую семью. Мама в шоке. Сотрудники агентства срочно связались с кураторами обеих сторон. Правда, девочка заявила: ее так хорошо приняли, что она будет жить только в этой семье и ни в какой другой!
Здесь разработаны языковые программы различной степени интенсивности, специализированные курсы, ведется подготовка к экзаменам TOEFL, IELTS и на Кембриджский Сертификат, подбираются стажировки в иностранной компании с языковым спецкурсом в области международного бизнеса, гостиничного менеджмента, туристического бизнеса. Оказывают содействие при поступлении в колледжи, вузы, имея обширные американские каталоги. Сюда обращаются те, кто знает: полученные знания станут залогом успешной карьеры за рубежом и дома.
Желаю быть карьеристом!Ах, как некрасиво это звучало еще совсем недавно. Да и сейчас реакция может быть неоднозначной, произнеси только подобное вслух. В Международной бизнес-академии студентам это прививают, по-моему, в обязательном порядке: уровень притязаний должен быть высоким.
И со временем ты можешь обратиться в “Карьеру”, которая существует в МБА уже 4-й год. Сюда, как правило, приходят специалисты-профессионалы, желающие предложить свои способности и возможности. И задача “Карьеры” им в этом способствовать. Новый уровень приложения своих сил находят и выпускники академии, получая работу в Москве и за рубежом - в отелях, мотелях, частных клубах и конгрессном бизнесе.
“У меня есть проблема...”
С такой фразой зачастую появляются студенты в Адвокатском центре, созданном при бизнес-академии. И получают бесплатные консультации. Еще больше они получают на лекциях специалистов Адвокатского центра. Преподаватели формируют у студентов цивилизованный подход к проблемам, которые неизбежно появляются на жизненном пути: консультироваться с юристами заблаговременно. Воспитывают уважение к закону и к самому себе.
Адвокатский центр выбрал своей направленностью специализацию по защите прав потребителей в сфере индустрии гостеприимства и туризма.
Мартини - как учебное пособиеВысшее учебное заведение начинается с библиотеки. В МБА она уникальна: здесь собраны учебная литература по английскому языку всех уровней, которая сопровождается аудио-, видеоматериалами, специальная - по бухгалтерскому учету, маркетингу, менеджменту, туризму, по гостиничному и ресторанному делу, экономике, наглядные пособия, в том числе и такие необычные, как коробки фирменных импортных напитков и образцы меню известнейших ресторанов мира. Выпускники, которые придут на предприятия индустрии гостеприимства, и в мелочах должны быть “доками”.
Наполнить духовностьюЭто понятие - инновационные программы - вошло в нашу повседневность не так давно. Стало модным и уже достаточно затертым. Куда ни взгляни - кругом инновационность. Здесь, в Международной бизнес-академии, новаторская идея, разработанная президентом академии Ольгой Писаревской, не существует схоластически, а действительно претворяется в жизнь.
- Мне хотелось создать школу нового типа...