Business-woman в зеркале современности

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Чтобы быть успешным в делах, необходимо хорошо выглядеть. Это не очень оригинальное утверждение не раз прозвучало на семинаре “Ваш имидж в бизнесе и политике”, который проводила Приморская торгово-промышленная палата при поддержке представительства Министерства иностранных дел РФ во Владивостоке.

Мысль, конечно, не новая, однако правильно ли мы представляем облик современной деловой женщины? Ведь наша внешность и одежда во многом способствуют удаче в делах, и зря борцы с модой доказывают, что имидж - ничто.

В первую очередь необходимо подумать о цвете. Он может радовать, возмущать, задерживать внимание. Но он еще и очень коварен. Белый, к примеру, может не только украсить, но и изуродовать одну и ту же даму. Ведь этот цвет имеет 16 оттенков. Очень интересен красный. Если шефиня-холерик пришла в красном костюме, ее лучше не провоцировать - необузданный темперамент способен поставить крест даже на самой интересной вашей идее. С нетривиальными предложениями стоит подойти, когда она будет в черном, так как черный способствует сдержанности и глубокому осмыслению.

Вообще черный, темно-синий и бежевый во всем мире считаются наиболее подходящими цветами для деловых женских костюмов. В России, правда, дамы любят приходить на работу в красных, фиолетовых, розовых нарядах. Ну что ж, это допустимо для тех, кто работает, к примеру, в рекламном бизнесе, в фирме, занимающейся продажей косметики или спортивных товаров.

Деловая женщина, к сожалению, должна кое-чем жертвовать, если хочет добиться успеха. Быть самой собой она может только в одиночестве или в семейном кругу. На работе нужно считаться с окружающими, даже выбирая наряд.

Директор магазина “Европа-стиль” Ольга Козуб и театр моды Владимира Петрова продемонстрировали участникам семинара одежду бизнес-класса и класса “люкс”. Стройные девочки в черных классических костюмах были неотразимы. Блестящие пуговицы и тонкие шарфы делали наряды неповторимыми и элегантными, а манекенщиц - респектабельными и очень умными. Только вот цена - от 800 американских долларов и выше - вызвала на лицах присутствующих скептические улыбки. Однако, как уверила Ольга Козуб, дорогой классический костюм при правильном уходе за ним прослужит своей хозяйке лет 10-15 и все эти годы будет подчеркивать ее достоинства. Сомнения все же остались - и надоесть может, да и фигура почему-то имеет тенденцию к изменениям. Но все равно такой костюм очень хочется. Ведь в нем с утра будешь по-настоящему деловой дамой, а вечером, внеся самые незначительные изменения, - королевой. Кстати, как заметили организаторы семинара, в таком костюме женщина не будет выглядеть вызывающе, даже если ее безвкусный шеф придет на переговоры в пиджаке канареечного цвета.

Обратили внимание “семинаристов” и на колготки: под темную одежду желательны темно-серые, черные или телесного цвета, но ни в коем случае не светлые. Это считается дурным тоном. Так же, как распущенные волосы - если у вас не короткая стрижка, лучше сделать “хвост”, перевязав его тонким шарфом или ниткой жемчуга.

Всего несколько лет назад считалось неприличным появляться на деловых переговорах в брюках. Сейчас брючный костюм не возбраняется, ведь ритм жизни все более ускоряется, нередко приходится идти на прием прямо из самолета. Неплохо бы при этом учитывать, что чем больше лацканы вашего пиджака, тем более серьезно и солидно вы воспринимаетесь окружающими. Но если у вас и без того “серьезная” внешность, смягчить ее поможет полное отсутствие лацканов.

И все-таки имидж - то, что у нас внутри. Если вы чувствуете, что сумели соединить в себе деловую женщину и неотразимую модель, то именно так вас и будут воспринимать окружающие. Правда, фон в лице коллеги-мужчины играет при этом далеко не второстепенную роль. И следить за внешностью не только мужа, но и своего спутника должны опять же мы, женщины. Мужчины для нас как оправа для камня.

Среди моделей внимание присутствующих привлек юноша с зелеными прядями волос. Увы, произошла небольшая накладка - ребята думали, что будут демонстрировать и наряды для “ночной жизни”, так называемый кислотный стиль, с которым разноцветные волосы хорошо сочетаются. Но в каминном зале они появились в строгих костюмах. Оказывается, деловой мужчина должен иметь не менее 5 костюмов, галстук у него должен быть на уровне поясного ремня, на лацкане рекомендуется носить маленький значок-символ, свидетельствующий о принадлежности к определенной корпорации, а манжеты сорочки неплохо бы украсить монограммой. Вот такой спутник станет хорошим “фоном”. Если, конечно, манеры будут соответствовать.

Многие люди почему-то любят портить себе жизнь, не придавая значения одежде. А зря. Ведущие практикующие имиджмейкеры, психологи и социологи, проводившие семинар, не только теоретически знают - успех сопутствует хорошо одетым.