Время рожать богатым?..
Такое утверждение все чаще приходится слышать в последние годы. Действительно, дети сейчас дорогое удовольствие. На одних памперсах, молочных смесях, пустышках и других атрибутах счастливого нежного возраста можно разориться. А роды, само наблюдение за беременной, особенно если, не дай бог, что-то не так. Именно этот вопрос, признаться, волновал меня как журналиста, когда я отправилась в одну из женских консультаций города. Но жизнь, как известно, нередко придумывает свои сюжеты на заданные темы. И в этом есть особая прелесть...
На заветной двери в кабинет врача висела целая петиция плакатного формата: “Больные принимаются только при наличии медицинского страхового полиса, паспорта... При себе необходимо иметь сменную обувь, пеленку, перчатки”. Рядом на коричневых топчанах времен бесплатной медицины томилась очередь длиною в 7 человек. Разговорились.
- Консультация - это еще цветочки, - уныло заметила одна из будущих мам. - Здесь тратишься в основном на перчатки - около 6 рублей пара, а всего их требуется за время наблюдения не меньше дюжины. Главное, чтобы воду не отключили, а то на прием не попадешь. Роддом - вот это ягодки. 100 рублей нужно отдать за койку, чтобы только лечь на сохранение. А вообще туда с собой нужно брать все, за исключением разве что гинекологического кресла.
Нашу мирную беседу прервала стройная молодая женщина в джинсах, очках, с большой сумкой через плечо, которая как вихрь ворвалась в узкий коридор.
- Милые дамы, пропустите, пожалуйста, вперед. У меня малышу 16 дней, я сюда 2 часа добиралась - всюду пробки.
Очередь угрюмо промолчала, но возражать никто не стал.
Пользуясь случаем, пока врач занят, я с пристрастием обратилась к новенькой: “Вы недавно из роддома, там что, действительно так плохо?”
- Уход прекрасный, люди замечательные, - весело начала она. - Правда, все нужно покупать самой, начиная с перекиси, зеленки и заканчивая постельным бельем, продуктами. На роддомовской кормежке протянешь ножки: каша молочная, суп рисовый - все меню.
- Как-то уж очень жизнерадостно вы об этом говорите, - не удержалась я.
- А что, если я плакаться и жаловаться буду, от этого кому-то станет легче? - вопросом на вопрос ответила мне Марина - так, выяснилось, зовут эту отчаянную оптимистку. Наверное, по жизни такая “неисправимая”. - По гороскопу я Скорпион и Огненная Лошадь. Сколько себя помню, всегда занималась спортом, туризмом. У меня и друзей много таких же непоседливых и легких на подъем.
- Но вы, вероятно, человек все же состоятельный? - не унималась я.
- Бедные сейчас не рожают. Так, кажется, говорят в последнее время. Хотя с этим можно поспорить. Я тоже богатой себя назвать не могу. Роды обошлись почти в 3,5 тысячи новых рублей - это ощутимая для меня сумма. Месяц пришлось лежать на сохранении - а это одних только разовых шприцев 150 штук, не считая капельниц, лекарств и прочего.
Я очень хотела иметь ребеночка, мне 31 год, и вот решила родить. Растить его буду скорее всего одна...
Тут дверь широко распахнулась, и Марина, извинившись, исчезла за ней с той же стремительностью, с какой появилась перед нами.
Возвращаться нам было по пути, и за те 10 минут, что мы шли до трамвайной остановки, я узнала, что Марина окончила университет, по специальности геолог. Последние 3 года владеет крохотным магазинчиком, где управляется одна. Стартовый капитал заработала на товаре, который друзья дали на реализацию. Через 3 месяца, если сынок будет расти крепеньким, собирается выйти на работу. Мама обещала помочь, она на пенсии.
Марина живет одна в 12-метровой гостинке и очень радуется своей небольшой жилплощади, потому что успевает сделать все: уборку, перестирать пеленки и погладить их с обеих сторон (памперсы считает вредными для своего малыша). И даже почитать что-нибудь для души.
У молочного лотка молодая мама замедлила шаг: “Почем творожок? По 21 рублю дорого. Я у себя на базарчике за 18 найду”.
Мы попрощались, наши пути расходились. Марина еще долго стояла на остановке в ожидании трамвая.
Я смотрела на эту молодую женщину, с виду совсем девчонку - стремительную, задорную, с горстью ярких, в тон одуванчикам, веснушек на носу - и не переставала удивляться ее смелости перед непростой теперешней жизнью. Почему-то вспомнилось, что самая серьезная проблема для нее сегодня - имя. Она так и не выбрала его для своего малыша.
- Хочется, чтобы сыночек рос здоровым, добрым, умным и счастливым. А как все это объединить в одном имени. Дело-то серьезное. Думаю, - сокрушенно вздыхала Марина.
Она еще не знает, что как раз у таких мам, как она, растут замечательные дети, невзирая на имена.