Победителей конкурса ждет факультет журналистики

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Подведены итоги 3-го тура конкурса, проводимого творческой ассоциацией журналистов Приморского края, газетой “Владивосток” и факультетом журналистики ДВГУ.
Задание 3-го тура звучало так: “Купи! Купи! Купи! Реклама и мы”. Сегодня мы публикуем лучшие работы конкурса и называем тех, кто стал его победителем.

Максим ТЕЛИЦЫН, школа № 58 г. Владивостока:

Попался я однажды на удочку рекламы. Зашел как-то в магазин и обратил внимание на банку персикового компота. Не увидеть ее было нельзя - сироп флюоресцировал янтарным светом. Придя домой и открыв крышку, я немного изумился - вместо ожидаемого приятного аромата персиков я почувствовал запах красителя. Проглотив персик, я не ощутил желаемого вкуса. Язык дегустировал нечто горькое, похожее на старое подсолнечное масло с большим количеством сахара и еще чего-то. Весь рот стал ярко-оранжевого цвета.

Конечно же, так бывает не всегда. Бытует мнение, что эти пищевые добавки очень опасны для здоровья и что от них идет вся беда.

...Вокруг этих непонятных цифр, начинающихся с буквы “Е”, разыгрывается прямо детективная история. По рукам ходят списки консервантов, которые якобы порождают различные заболевания. Говорят, что продукты со столь опасными ингредиентами поставляются в страны третьего мира и Россию.

Действительно, по данным продовольственной комиссии ООН, некоторые западные фирмы расширяют производство и экспорт в “неэлитарные” страны не только экологически опасных, но и запрещенных в развитых странах продуктов.

Наконец-то и у нас обратили на это внимание. По данным экспертной комиссии Минздрава России, запрещены 5 пищевых эмульгаторов, такие как Е 121, Е 123, Е 240, Е 924а и Е 924в. Об этом сообщили зрителям в телепрограмме “Экологическая экспедиция”. Но она шла в 3 часа дня, и поэтому мало кто смог ее увидеть...

Вероника ХОХЛОВА, с. Михайловка:

“Лоска” нужно совсем чуть-чуть, чтоб огромную стирку провернуть”, - повторяю вслед за экономным Лисом.

Взрослые ворчат: стихи бы так учила. И учила бы, если б их сто раз по телевизору повторяли.

А что вы хотите? Мы вместе с рекламой выросли. Тетя Ася стала как родная, и кот Борис - почти наш, домашний.

Вообще реклама по телевизору - вещь удобная. Можно за это время сбегать на кухню, помешать картошку.

А сколько разных чувств переполняют душу при виде рекламных роликов!

“Скушай “Твикс” - про даму с собачкой смотришь как кинокомедию.

“Кодак: живи настоящим!” - как фильм ужасов.

Про чипсы послушал - будто наелся.

Юлию Меньшову с катышками становится жалко. Диму Маликова с перхотью - тоже.

А перед сильным полом стыдно за все эти “олвейсы”, “либрессы” и “тампаксы”. Зато какая тема для кавээновских приколов:

“Сережа открыл для себя прокладки “Олвейс плюс”. Положил в ботинки - и весь день ногам сухо и комфортно!”

Но вот уж чего вовсе не хочется, так это восторженно кричать: “Куплю! Куплю! Куплю!” Родителям опять не выдают зарплату, а в соседнем Новошахтинском голодают шахтеры. Да и, думаете, у тети от “Органикса” такие волосы? Да их сутки укладывали парикмахеры, а потом снимали в лучах прожекторов телекамеры.

Маша ВАСИЛЬЕВА, колледж ДВГУ:

А я нашу рекламу люблю. Сколько познавательного она несет в каждый дом! Именно из рекламы мы можем узнать о трудной судьбе женщины, которая не может сказать своему мужу вслух, что от него дурно пахнет, хотя он только что из душа.

Но некоторые ролики оставляют неприятный осадок, например, местная реклама о начинающем предпринимателе Володе. Эдакий убеленный сединами недалекий мужичок, который, вернувшись из мест не столь отдаленных, решил открыть свое дело. Его не интересует, как он будет работать в новом кабинете, его интересует, как он будет в нем выглядеть. Хорошо хоть, жене на кухню разродился. А мини-фильм о неустроенном быте привидений без “Калиты плюс” вообще достоин Оскара. Его, думается мне, изготовили на советском компьютере-кукурузнике.

Именно реклама дает возможность прислушаться к голосу организма во время очередного захватывающего фильма или ток-шоу. Поймите меня правильно, это может быть и чашка чая.

В свое время один из писателей назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. В наше время на это почетное звание может претендовать и реклама.

Илья БЕЛОВ, лицей ДВГАЭУ:

...Будет ошибкой думать, что рекламу придумали наши современники. По свидетельствам историков, реклама появилась уже в древние времена. Еще античный мудрец Луция Аннея Сенеки, который жил две тысячи лет назад, писал своему другу, что он не может работать над трудами лишь потому, что торговцы под окном, выкрикивающие на свой лад товары, мешают ему. Древние продавцы занимались не чем иным, как рекламой своей продукции, только устной. И как правило, предпочтение отдавали товару, продавец которого был искусным говоруном. Умение толково, живо, заинтересованно объяснять постепенно из обязанности превратилось в профессию - оратор. Благодаря дару красноречия ораторы пользовались, да и сейчас пользуются, успехом. Часто такие люди быстро продвигались по службе и легко управляли массами, то есть народом.

Павел ГОРОШКОВ, г. Владивосток:

Недавно на канале “ОРТ” прошел, шокировав телезрителей, художественный фильм “Чистилище”. Не прошло и недели, как я увидел это название на обложках видеокассет в витринах киосков. В принципе ничего особенного в этом не было. Но по телевизору объявили, что “Чистилище” только появится в прокате в двадцатых числах мая! Тогда-то я понял, что такое видеопиратство.

Записанные прямо с телепередачи фильмы почти сразу попадают “на прилавок” видеорынка. Но нынешнему покупателю уже недостаточно призыва “Купи!”, чтобы последовать ему. Нынче спрос зависит от качества предлагаемой продукции. и покупатель должен решить - приобретет он пиратскую кассету сейчас или подождет месяц, а то и два, пока не появятся лицензионные.

Но даже выбрав последний вариант, он не избавляется полностью от риска получить брак. Ведь и в вопросе качества “лицензионки” выигрывают отнюдь не всегда.

Татьяна РЯБОВА, школа № 14 г. Владивостока:

...А вот еще одна умная фраза из рекламной косметической эпопеи: “Как вы думаете, какой части вашего тела не помешает дополнительный объем?” Ах, оказывается, ресницам. А я и не знала, что ресницы - это часть моего тела.

Наташа АКСЕНОВА, школа № 14 г. Владивостока:

Моя мама поверила “Комету”. Ну и что? А то, что долго-долго она отчищала раковину в ванной, но увы...

Оля ПОЛЯКОВА, школа № 14 г. Владивостока:

...Решила провести рекламный эксперимент. Разорились, накупили тушь разных фирм. Но лучше пятирублевой туши производства фабрики Санкт-Петербурга пока не придумано ничего...

* * *

Вот имена тех, кто по условиям нашего конкурса получает оценку “отлично” при проведении журналистского экзамена:

Максим Телицын, Вероника Хохлова, Илья Белов.

Среди лучших работ отмечены публикации Маши Васильевой, Анастасии Дроговоз, Татьяны Рябовой, Ольги Поляковой, Натальи Аксеновой. Кто-то из них поступает на факультет в этом году, кто-то на будущий год. И участие в журналистском конкурсе им обязательно пойдет в актив. Главное, что для всех участников конкурса состоялось знакомство с профессией журналиста. Творческих успехов всем вам!