О пенсионерах государство забыло
Прочитал в “В” репортаж с “Прямой линии” о пенсиях, и тут же появилось желание высказаться по этому поводу на страницах газеты. Создается впечатление, что публикация от 30 апреля 1998 года, где беседу с читателями вела Вера Матора, чиновник управления социальной защиты администрации края, явно приурочена к празднику Весны и Труда и имеет задачу “выпускания пара”. Хотелось газете и журналисту помочь пожилым людям, объяснить, как им начисляют пенсию. Для этого взяли полтора десятка бабушек, имеющих телефон, и пытались с их помощью дать понять всем, что о них беспокоятся.
Старики и старушки - самый дисциплинированный и терпеливый народ России. Терпели они в период коллективизации и индустриализации, во время и после войны, при всяких там развитых и не очень социализмах давали деньги на добровольно-принудительные займы, переживали грабительские денежные реформы. Ну а теперь терпят ханжескую демагогию новых борцов за правовое государство.
Так вот ходят эти старики во все низовые отделы социальной защиты, сидят, а чаще всего стоят в коридорах, ибо прием в лучшем случае раз в неделю в ограниченное время. Работники в социальных службах считают, что не они существуют для пенсионеров, а наоборот. Глядя на их поведение, можно подумать, что они никогда не будут беспомощными стариками.
Спасибо газете, она сделала попытку устроить общественный прием к краевому чиновнику. И все же, уважаемая редакция, уж очень благополучная у вас получилась картина.
Государство откровенно бросило своих стариков - уменьшило их пенсии по покупательной способности в 3-4 раза - тем самым отказалось от своего прошлого. Получая 100-120 рублей, пенсионер в советские времена не задумывался, хватит ли ему на молоко, если он купит мясо. Посмотрите, что едят нынешние пенсионеры - практически один хлеб да то, что сумеют вырастить на своих дачах. В мясные магазины ходят на экскурсии - чтобы не забыть запах колбасы. Старики ползают по помойкам в поисках остатков пищи, и это при том, что они вовсе не бомжи.
На мой взгляд, новое положение об исчислении пенсий через индивидуальный коэффициент направлено на отмену тех небольших льгот, которые были у дальневосточников и северян, работавших в экстремальных условиях. Пересчитанные пенсии по новым инструкциям, особенно у тех, кто ушел на пенсию в 91, 92, 93-м годах, меньше, чем у тех же категорий пенсионеров в центральных районах страны.
Так что новая инструкция фактически замораживает рост пенсий, исчисленных по-старому. А правительство имеет возможность манипулировать на свое усмотрение средней заработной платой и понижающим коэффициентом, что и случилось в начале 1998 года.
Старикам объясняют - нет средств в Пенсионном фонде из-за того, что промышленность лежит на боку. Мы “совковые” люди, как говорят сейчас молодые, не привыкли считать деньги в чужих карманах и готовы порадоваться за тех вновь испеченных пенсионеров, которые выходят на пенсию из администраций, аппаратов федерального и местного уровней. Их пенсия превышает пенсию участника войны в 1,5-2 раза, а максимальную обычного пенсионера в 3-4 раза. Конечно, своя рубашка ближе к телу. Вероятно, собственный вклад в развал хозяйства страны сегодняшние власть предержащие высоко оценивают.
Судьи и прокуроры уже давно получают при выходе на пенсию “пожизненное содержание” - 80 процентов от должностного оклада. То же самое правило распространяется на чиновников федерального уровня. Установили себе “пожизненное содержание” и народные избранники в Госдуме. Причем это особенно не афишируется. Значит, для своих деньги есть, нет только стыда и совести.
Я не призываю вновь заняться экспроприацией экспроприаторов. И все-таки хотелось бы знать, откуда баснословные заработки в банках, естественных монополиях, советах директоров и у руководителей компаний. Ведь контрольный пакет акций в руках государства. Откуда берутся средства на собственные самолеты, дворцы, виллы, личные поезда, если нечем платить пенсии?
Возмущает людей сберегательный банк. Для обманутых вкладчиков денег нет, а для строительства офисов-небоскребов из стекла и бетона находятся.
Заканчивая, хочу сказать, что это только часть вопросов, возникающих у стариков в России. Люди возмущены отношением властей к пенсионерам, ханжеством, с которым правительство декларирует одно, а делает другое. Воистину пир во время чумы! Государство, не обеспечившее достойную жизнь старикам и детям, перспективы не имеет.