Синематика

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Сомнения нас одолели. Совсем одолели. Журналы читаешь - чертовски много хороших фильмов. Пройдешь по магазинам и ларькам всяческим - чертовски мало хороших фильмов. Поиск достойного фильма порой напоминает розыскную работу, вот только в засаде сидеть не приходится. Хотя иногда очень хочется - чего не сделаешь ради киноискусства?

Не так давно нам повезло, наконец-то появился фильм, о котором если и было написано в киножурналах, так исключительно слова хвалебные. Речь идет о картине “Лос-Анджелес конфиденциальный”, другой вариант перевода “Секреты Лос-Анджелеса”.

Вы, быть может, упрекнете нас в несуразной склонности к жанру “черного фильма”. И будете по-своему правы. Но что делать, нравится нам жанр film noir. Уместно вспомнить древний китайский знаковый символ тай-цзи - в черном всегда есть белое, и наоборот. Понятно, чем больше черного, тем больше белого. А от белого всем хорошо становится. Древние китайцы большими мудрецами были.

Вообще-то “Л.-А. конфиденциальный” жанрово нечист - это не классический образчик “черного фильма”, а лишь его разновидность - “полицейский черный фильм”. Последний населен героями положительными, но злыми - копы здесь с азартом используют недозволенные приемы следствия и допроса, в частности, влюбляются в проституток, закладывают товарищей... в общем, ни в чем себе не отказывают. Да и времена позволяют - в 50-х все как-то проще было. “Холодная война”, рок-н-ролл, Мерилин Монро, “охота на ведьм”... эх, золотые были денечки! Если б не эта вездесущая коррупция полицейских чиновников и бессмертная мафия. С этими гадкими проявлениями капитализма и приходится бороться героям фильма.

А играют героев замечательные актеры, хоть малоизвестные: Кевин Спейси и австралиец Рассел Кроу. Кроу знаком лишь любителям по одной из главных ролей в австралийском фильме “Ромпер-Стомпер” о войнах местных наци-панков с вьетнамцами. Суперзвезды Ким Бесинджер и Дэнни Де Вито играют роли второго плана (что нехарактерно), но играют очень хорошо (что привычно).

Атмосфера 50-х в фильме передана очень сильно, стилизация даже заставляет подозревать, что фильм долгое время пылился на полке - такие в нем по-хорошему тускловатые краски. Наверное, поэтому в прошлом году эту картину признали лучшей в США многочисленные ассоциации кинокритиков и Национальная коалиция журналистов. Нашему же сентиментальному сердцу были милы великолепно снятые сцены матерых перестрелок копов с гангстерами и между собой.