Трамвайный эксперимент: по дуге короче?

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Уже с понедельника жители микрорайона в бухте Тихой, постоянно пользующиеся трамваем, вынуждены добираться в центр Владивостока исключительно через Мингородок. Скандалов, по рассказам работников трамвайно-троллейбусного управления, было много, но они ничего не могли поделать. Родившаяся в недрах мэрии инициатива в виде приказа поступила к ним в воскресенье.

А во вторник утром по Приморскому радио Виктор Черепков давал пояснения к очередной новации мэрии в области внутригородских пассажирских перевозок. И поверг полгорода в шок. Оказывается, инициатива реализована лишь наполовину. Пока аннулирован лишь

5-й маршрут, а вскоре, возможно, эта же судьба постигнет и “семерочку”.

По замыслу мэрии, трамвай будет полностью закольцован и пойдет по следующему маршруту: Сахалинская - Луговая - Мингородок - Луговая - Светланская и далее поворот направо(!) к Первой Речке и лишь оттуда к вокзалу. С вокзала через центр пойдет на Сахалинскую, и потом все начнется сначала. Иначе говоря, если житель Сахалинской очень спешит на вокзал, ему надо сделать две пересадки - на Луговой и в центре. Жители Мингородка, добирающиеся домой из центра, должны либо выйти на Луговой, либо прокатиться через Сахалинскую.

Речь Виктора Черепкова изобиловала выражениями типа “по многочисленным просьбам”, “в целях большего удобства” и проч. Впрочем, на одном преимуществе, которое, по расчетам, получат водители автомобилей, он остановился подробнее. Совершенно справедливо было замечено, что сложное нагромождение трамвайных путей в районе Луговой мешает сделать проезд быстропроходимым. С введением кольцевого маршрута будут убраны стрелки, крестовины, что, по мнению Виктора Черепкова, позволит повысить скорость автотранспорта на этом участке в 5 раз.

Может быть, это и так. Но кто посчитает, во сколько раз труднее абсолютному большинству постоянных пассажиров трамваев будет попасть из точки “А” в искомую точку “Б”. Ведь пассажиропоток формировался годами, десятилетиями. Была в свое время еще и “тройка”, которая ходила с Рабочей до Луговой - вот было настоящее удобство. Маршруты вошли в нашу, что называется, кровь и плоть. Мы знали, сколько нам надо времени, чтобы добраться на работу, или на встречу, или на поезд. Теперь надо иметь в виду изрядный запасец.

Да и изменение сложившегося уклада, даже по собственной инициативе, всегда проходит болезненно и не без потерь. А тут нам навязывают порядок сверху, говорят, плюнув на законы геометрии, что по дуге, то есть по кругу, будет короче, чем по прямой.

В принципе очень хорошо, если чиновник способен на фантазии. Но очень плохо, когда он начинает думать, что массы тоже их разделяют.