НЛО: первые поиски приморских сталкеров
Будучи подростком, он зачитывался Казанцевым и Ефремовым. Впрочем, кто из нас не зачитывался ими в столь нежном возрасте? Правда, у большинства любовь к фантастике с годами растаяла. А вот Григория Бурмистрова мысль о далеких мирах не покидает никогда. “Меня всегда тянуло в небо”, - говорит он сегодня, вспоминая, как по настоянию отца поступил в институт на геологический факультет, но очень быстро понял, что это не для него. В 15 лет он уже строил собственный телескоп из двух иллюминаторов, хотел добиться 250-кратного увеличения. Но и в простенький заводской телескоп ему удалось увидеть НЕЧТО... Это было сигарообразное тело, которое возникло ниоткуда и исчезло в никуда. С тех пор Григорий видел сотни НЛО и убежден, что ни одна земная технология не может создать объекты, которые так странно вели бы себя на небе. Ни космонавтам, ни военным такое не под силу. “Внеземные структуры очень совершенны”, - задумчиво говорит Бурмистров. И тут же заявляет, что не любит телесериал “Секретные материалы”, который направленно дезинформирует людей об уровне развития других цивилизаций. Фантастика и реальность причудливым образом сплелись в жизни Бурмистрова. Какое-то время он пытался заставить себя ходить на скучную земную службу, окончил гидрометтехникум. Но основным содержанием его жизни стало творчество - живопись, литература. Его фантастический роман “Каньон джиннов” стал достоянием широкой аудитории, рассказы и стихи периодически печатают местные издания. Но большую часть своего времени он отдает небу. Сегодня он одержим идеей создания в Приморье профессиональной партии уфологов. А что? В Японии, например, есть такая партия. У Бурмистрова сподвижников почти 200 человек, а архивов наблюдений хватит не на одну толстую книгу. Он называет себя сталкером. Помните, у Тарковского? Сталкер - это человек, который готов идти в неведомое и ведет туда за собой других. При этом он многим рискует, но иначе не может...
В 1978 году прекрасным летним вечером на тихой улочке Лесной в пригороде Владивостока происходили странные и непонятные для постороннего глаза события. На крыше обыкновенного сарая двое парней 17 и 16 лет направляли в небо раструб загадочного устройства, похожего на фантастический гиперболоид инженера Гарина. Было 23 часа 46 минут. По звездному небосклону с востока на запад двигалось серебристо-белое шаровидное тело. Звуковые эффекты отсутствовали. А вот траектория движения объекта была необычной.
Представьте себе материальную точку. За определенный промежуток времени она из пункта 1 перемещается в пункт 2, а затем резко отдергивается в пункт 3, делящий отрезок 1-2 пополам. Из пункта 3 точка переходит в пункт 2, делящий в свою очередь отрезок 3-4 пополам. Причем расстояние 1-2 равно расстоянию 3-4. Затем все движения с такой же резкостью и мгновенными торможениями в точности повторяются.
Это был уже восемнадцатый обнаруженный нами объект со дня начала систематических поисковых наблюдений 1 июня 1978 года. Дата описанного наблюдения - 27 июня 1978 года. В сторону наблюдаемого объекта был дан специальный индикаторный сигнал, на который объект немедленно отреагировал торможением и остановкой. Произведя ответное сканирование нашего наблюдательного пункта, объект “погас”.
Читатель вправе спросить: а как у нас насчет фото-, видео- и прочих доказательств? Мы на тот момент располагали зеркальной оптикой типа “Зенит” и “Киев” с телеобъективами. Однако события 1 июня 1978 года заставили нас задуматься, а стоит ли использовать фото- и прочую аппаратуру для познания такого странного явления, как НЛО. А дело было так.
Вечером первого дня лета мы развернули наши нехитрые технические приспособления на наблюдательном пункте и приступили к слежению за местностью. Через час с небольшим, в 23.10, наше ожидание было вознаграждено. Почти одновременно мы все заметили НЛО в виде яркого красно-оранжевого шара, двигающегося с востока на запад бесшумно и равномерно. К тому времени у нас было изготовлено специальное сигнальное устройство, которое было наготове. Прицелившись, я нажал кнопку этого устройства. Это был первый эксперимент такого рода.
НЛО в этот момент проходил область зенита, и его реакция на сигнал была мгновенной. Скорость начала падать, как у тормозящего автомобиля, а цвет и яркость одновременно стали меняться. После остановки НЛО уже был белым и тусклым. Спустя еще несколько секунд мы потеряли его из вида, он словно потух. Но не прошло и минуты, как из-за деревьев уже с северной стороны показался объект с точно такими же характеристиками. Мой напарник Андрей посоветовал мне больше не сигналить.
Мы вооружились оптикой, стоявшей на штативах, и принялись ловить объект в видоискатель. НЛО быстро остановился, изменяясь в цвете и яркости, а потом пропал из вида. Как видите, настоящие НЛО очень “не любят” позировать.
От дальнейших попыток получения кино- и фотодоказательств мы отказались под воздействием целого ряда обстоятельств. Вот одно из самых значительных.
Из отчета руководителя экспедиции Центра исследований приморских НЛО (УФОНИОПИК) О. Андрона в поселке Анучино Приморского края от 26 марта 1979 года: “Я тщательно приготовился к предстоящим наблюдениям. И вот уже в 20 часов 20 минут мы все были в сборе на наблюдательном пункте. В 20.35 мы засекли красное пульсирующее тело шарообразной формы. Оно двигалось низко над сопками. Траектория полета напоминала “трезубец”.
Я навел на него фоторужье, а оно “загасло”. И так несколько раз. При попытке сфотографировать вышел из строя затвор фотоаппарата. Плазмоид был потерян из вида, скрывшись за сопками. Потом мы наблюдали полеты еще трех плазмоидов с подобными характеристиками. От фотофиксации отказались. Вечером перед сном, придя в свою комнату, я взял две тетради и сделал в них записи наблюдений. Затем положил их в комод, заперев на ключ.
Утром мне понадобились тетради. Они были целы, но записи последнего наблюдения исчезли. В этот же день у одного из сталкеров пропала пленка, на которой был изображен штангообразный объект, провисевший над лесом в течение нескольких минут. Тут было над чем задуматься...
Днем 28 марта было проведено совещание участников систематического поискового наблюдения. Был сделан вывод: ОНИ делают нам знак не фиксировать наши наблюдения. А ведь мы планировали передать результаты анучинской и других экспедиций в академию наук...
Во время ночных наблюдений 28 марта с помощью специального светооптического устройства был передан запрос очередному плазмоиду, на который тот дал однозначный ответ, стерев запись запроса, вложенного в прибор, буквально на глазах наблюдателей”.
Нужно сказать, что 1978 год был пиковым по всему земному шару в отношении активности НЛО, как, впрочем, и 1968 год. К началу 1979 года наша инициативная группа имела в своих архивах уже 340 встреч с НЛО. Мы обращались с предложениями о совместных исследованиях к ученым разных рангов и институтов. Но ученые в это время говорили, что НЛО - это выдумки журналистов и серьезная наука этим не занимается.
На сегодняшний день наша группа имеет то, что можно назвать опытом, профессионализмом в деле наблюдения НЛО. Именно этот багаж практических знаний дает нам код доступа в таинственную и крепко закрытую для непосвященных область НЛО.