Солидный автомобиль по “несолидной” цене

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Не секрет, что у большинства приморских автолюбителей понятие “представительский автомобиль” ассоциируется сегодня не с шикарным 600-м “Мерседесом”, а с “крутым” джипом типа Toyota Land Cruiser.

Причина этого - не только состояние наших дорог. Немаловажную роль во всенародной любви к джипам играют и внешние “агрессивно-мускулистые” атрибуты автомобилей этого типа. Подтверждением тому служит, например, страсть их владельцев к вызывающим “кенгурятникам”, “ванфейдерам”, “лестницам” и прочим деталям и агрегатам, никак не влияющим на проходимость и надежность машины. Считается, чем больше нашпигован джип - тем “круче” его владелец. Однако количество “наворотов” на внедорожнике ничуть не приближает его к автомобилю представительского класса.

Настоящим ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ автомобилем может быть только седан, причем длиною около 5 метров и с двигателем объемом не менее 3 литров. Это по европейским и японским меркам. (У американцев свои понятия о нормальных размерах такой машины.) На авторынке российского Дальнего Востока к этому престижному классу можно отнести флагманские модели ведущих японских фирм. Это прежде всего 4 тойотовских автомобиля - Century, Celsior, Aristo и Crown Majesta, плюс 3 ниссановских - President, Сima и Infiniti Q45. Кроме них в компанию представительских машин с натяжкой можно добавить лишь Honda Legend, Mitsubishi Debonair и Mazda Sentia.

Поскольку они часто комплектуются весьма скромными двигателями с рабочим объемом 2,0 литра. Впрочем, стоит также признать, что настоящие представители высшего класса - Toyota Century и Nissan President - на приморских дорогах встречаются крайне редко.

Начнем, пожалуй, с самых больших. Лидером здесь является Infiniti Q45, длина которого составляет 509 см. Автомобиль для Владивостока довольно редкий, в последний раз он появлялся для продажи в городе осенью прошлого года. Шикарный черный лимузин, 1992 года выпуска, оснащенный 8-цилиндровым 280-сильным мотором объемом 4,5 литра и с великолепным салоном, пытался продаться за 20 000 у. е. Причем делал это его владелец довольно безуспешно в течение нескольких недель. Вот только непонятно - почему? Ведь цена на автомобиль такого класса просто мизерная. В Москве, например, за такие деньги даже “пятерку” “БМВ” не купишь, не говоря уже о “Мерседесе” Е-класса. А ведь эти машины не идут ни в какое сравнение с Infiniti Q45. (Для сравнения. В апреле прошлого года первый появившийся во Владивостоке Infiniti Q45 был продан почти за 30000 у. е.)

На втором месте по габаритам находится Тоyоtа Celsior (он же Lexus LS 400) 1990 модельного года. До заветных 5 метров машина не дотянула всего лишь 5 см. Этот автомобиль пользуется у нас гораздо большей популярностью и на рынке редкости не представляет. Кстати, по совершенно непонятным причинам, цена “Цельсиора” от его возраста практически не зависит. Например, в минувшие выходные два “Цельсиора” 1992 и 1994 годов выпуска стоили на авторынке совершенно одинаково - 18000 у. е. Причем обе машины были без пробега по России и в одинаковой комплектации. По уровню оснащения, престижности и надежности Toyota Celsior ничуть не уступает прославленным “Мерседесам” S-класса. Поэтому и его цена в Европе почти в полтора раза выше, чем на джип Toyota Land Cruiser в хорошей комплектации. В Приморье же, наоборот: Сelsior стоит гораздо дешевле и серьезной конкуренции “Лендкруизеру” не составляет.

Следующей по размерам, как это ни странно, идет Honda Legend, которая всего на 5 см короче Toyota Celsior, но на 4 см длиннее Toyota Crown Majesta. В то же время особой престижностью флагманская модель “Хонды” похвастать не может. Почему-то считается, что Nissan Cima или Toyota Aristo - это качественные машины. А “Легенда” - так

себе, ничего особенного. Да и цена на нее довольно скромная. Чаще всего на рынке продаются “Легенды” 1989-91 годов выпуска с двигателем объемом 2,0 (иногда с турбонаддувом) или 2,2 литра. Обычная цена на них - 4-5 тысяч у. е. Honda Legend 4-5-летнего возраста с двигателем 3,2 литра во Владивостоке почти редкость. Поэтому и стоит она соответственно - около 10 тысяч у. е.

Все более популярной во Владивостоке становится Nissan Cima. Чему в немалой степени способствуют весьма солидная внешность и довольно низкая цена. Машину 1991 года с 3-литровым двигателем и кожаным салоном можно свободно купить всего за 6,5-7 тысяч у. е.

Компанией “Мазда” специально для американского рынка была разработана новая 929-я модель, которая получила название Sentia. После небольшого перерыва эта машина вновь стала появляться на авторынках краевого центра. Однако бывает она не каждую неделю, да и стоит сравнительно дорого. Например, в начале ноября за “Мазду-Сентию”, выпущенную в 1993 году, просили 12300 у. е. И что удивительно, купили ее практически сразу. А всего полтора месяца назад 3-литровая Sentia 1992 года была продана за 11000 у. е. Причем и она застояться на рынке не успела.

Особое место на владивостокском авторынке занимает Toyota Crown Majesta. Являясь старшей сестрой¦ популярнейшего у нас “Крауна”, Majesta считается одной из престижнейших японских машин. Поэтому и стоит она немало, Celsior и тот обходится дешевле. Например, Crown Majecta 1994 года с 4-литровым двигателем продавалась в феврале за 24000

у. е. А самый дорогой Celsior в такой же комплектации стоил на полторы тысячи дешевле. Впрочем, более обычными у нас являются “Маджесты” с двигателем объемом 3 литра. Вот только цены на них ничуть не меньше. За машину 1993 года выпуска просили 22 тысячи у. е., а за практически новую - 95-го года - почти 29 тысяч.

Пожалуй, самой популярной машиной представительского класса во Владивостоке является Toyota Aristo (она же Lexus GS 300/400). И это легко объяснимо. Хотя японские автомобили заслуженно считаются наиболее совершенными и надежными в мире, однако дизайн их особой оригинальностью никогда не отличался. Недаром в Европе машины японского производства называют “обмылками”. Но Toyota Aristo под это “определение” никак не подпадает. В ней гармонично соединились традиционное японское качество и изумительный итальянский дизайн. Оснащаются “Аристы” либо 3-литровой рядной “шестеркой”, либо V-образной “восьмеркой” объемом 4 литра (очень редко). В последнем случае машина, как правило, имеет и полный привод. В настоящее время стоимость Toyota Aristo во Владивостоке составляет от 15 до 19 тысяч у. е.

В заключение самый дешевый автомобиль представительского класса. Им оказался Mitsubishi Debonair 9-летнего возраста, оснащенный 2-литровой V-образной “шестеркой”. Его обладателем можно было стать всего за 4000 у. е. То есть по цене “Тойоты-Карины” такого же возраста.