Олег Митяев: у каждого свой наркотик
Представлять поклонникам бардовской песни Олега Митяева - все равно что ломиться в открытые двери. Накануне приезда Олега во Владивосток афиши очень деликатно разъясняли публике: кто он и что. Мол, знаете песню “Ненаточенные ножи”, которую поет Шуфутинский, так эту песню сочинил Митяев. И своеобразный гимн туристов и каэспэшников (КСП - клуб самодеятельной песни) “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” тоже его, Митяева, детище. Может, оно и верно... Только, по-моему, Олег Митяев уже настолько популярен в народе, что срабатывает просто имя, без комментариев. А доказательство тому: ни в одном специализированном магазине вы не найдете компакт-дисков с его песнями. Раскупают мгновенно.
Восемь лет прошло с нашей последней встречи. После концерта в Доме молодежи мы теплой компанией сидели на кухне у самодельного камина, пили недорогое вино, травили анекдоты, просто болтали.
- Народ, только давайте без песен, а? - взмолился тогда Олег.
Сегодня Митяев взывает на другую тему:
- Братцы, может, без интервью обойдется?
На пресс-конференции Олег был на высоте и, кажется, удовлетворил интересы журналистов своими ответами. Ну а на концертах ответы на записки зрителей и свои собственные комментарии он осуществлял с блеском. Тем не менее на правах землячки (мы оба с Урала) и давней знакомой после церемонии встречи за кулисами я задала несколько вопросов.
- Олег, несмотря на солидное пополнение твоего репертуара, ты не расстаешься со своими давнишними “шлягерами”, почему?
- Ты можешь меня заподозрить в мании величия? Это же нормально: любить песни своей юности. А я, хоть и сам еще молодой (смеется), но для кого-то ассоциируюсь с этой самой минувшей юностью. Да и нормально это у бардов: пока не перепоют все до седьмого колена - не утешаться.
- До меня дошла такая байка, что в Германии на твои концерты ходили в основном пожилые дамы?
- Интересная информация. Впрочем, довольна близкая к истине. Ну сама посуди: на афише красуются два симпатичных русских мужичка, оба с гитарами. Вот старушки и повелись. Хотя помимо них была и прочая публика. Но старушек было больше.
- По-моему, ты рисково заявил на концерте, что из наркотиков предпочитаешь только три: баню, природу, душевный разговор. Не боишься, что благодетели посадят тебя на эту “иглу”.
- Считай, что уже посадили.
- Поздравляю!
- Только тут важно учесть, что это все больше отечественные допинги. В ЮАР в баню не зовут. В Германии задушевно беседовать не умеют. А природа в Аргентине не манит слиться с ней. Так что с привыканием нет проблем.
- А другие проблемы вообще по жизни есть?
- Есть, но они не мешают жить, а как бы стимулируют, не дают расслабиться. Я за это на них не в обиде.
- Олег, ты рассчитываешь когда-нибудь перепеть себя самого, сочинить песню, не уступающую по популярности твоей центровой “Как здорово...”?
- Э, куда загнула! Там сверху просигнализируют (выразительно глядя в потолок) - мы тут с Тарасовым постараемся оказаться в нужное время в нужном месте.
У двери в гримерку уже столпились поклонники творчества Олега Митяева: кто за автографом, кто с восторженными речами, а кто просто сфотографироваться на память.
“Как здорово, что все мы здесь.., и как жаль, что так коротко”.