Весна. Время рубить деревья?
По всему Владивостоку рубят деревья. Работа кипит, спорится, продолжается днем и ночью. Наверное, за нее хорошо платят. Кроме веселых лесорубов, вооруженных еще дедовскими топорами и пилами, задействована и тяжелая техника - мощные “КамАЗы”, краны, экскаваторы. А как же иначе? Природа так просто не сдается: попробуй-ка выкорчевать здоровенный пень от только что сваленного дерева-великана.
Я живу в этом городе не так уж долго - около 40 лет. Но на моей памяти такой массовой порубки не было.
Может быть, Владивосток вошел в десятку самых озелененных городов России или мира и теперь прямо-таки страдает от избыточной зелени? Вряд ли... Ломаный асфальт наших улиц, железобетон новостроек, территория вокруг которых напоминает о последствиях мамаева побоища, лысые сопки с вьющимися столбами пыли - лишними ли здесь будут зеленые насаждения, которые с таким трудом противостоят нашему чудовищному смогу? Поднимитесь на видовую площадку над фуникулером, посмотрите, какая серая мгла висит над всем центром - от Луговой до Эгершельда...
...Мне говорят: город задыхается от ставшего безумным за последние годы количества автомобилей, и мэрия просто вынуждена решать проблемы строительства новых и расширения старых дорог.
Охотно верю в этот тезис.
Но вот ведь какая получается штука: в действие вступают далекие, казалось бы, от нас законы философии, в данном случае закон борьбы и единства противоположностей: расширяя дороги для автомобилей, городская власть с готовностью срубает в центре города последние деревья, и теперь тем, кто живет или работает в зоне центральных кварталов, дышать вообще будет нечем.
Весна. Время рубить деревья?
(Окончание. Начало на 1-й стр.)
Рискую навлечь на себя гнев, а тем паче судебные преследования (сейчас это стало модно) со стороны нынешней горадминистрации, но позволю себе предположить (подчеркиваю - предположить!): на мой взгляд, нынешнее безоглядное городское строительство являет собой не столько целостно-продуманную программу, сколько построение общественно-политического базиса к очередным "мэрским" выборам. Ведь если отставленный ныне от руля города К. Толстошеин больше года успешно эксплуатировал тему достроенного (не более того!) при его участии переезда через ул. Русскую, то как лихо в политическом плане сможет опереться В. Черепков в канун очередного избирательного марафона на свою, с позволения сказать, программу "обновления" городских магистралей! И мало кто при этом задумается: что дешевле - вкладывать бешеные деньги в строительство или хотя бы для начала оплатить давно бездействующие на узловых перекрестках светофоры, перманентная слепота которых создает не менее перманентные пробки. Или еще: что дешевле - строить безумно дорогие подземные или вдесятеро более дешевые надземные переходы? Городская власть убеждает, что в подземных будут располагаться торговые точки, которые своей арендой все окупят. Но ведь есть такое понятие: синица в руках или журавль в небе. А именно отсюда у многих горожан возникает ощущение, что под землю - в частности, при строительстве переходов - закапываются или отмываются огромные суммы денег. Напомню, что все это - при условии никем не утвержденного и соответственно не контролируемого городского бюджета. Не случайно, очевидно, вопросы контроля со стороны того же КРУ вызывают в Сером доме столь болезненную реакцию...
KомментарийКак уже сообщал “В”, согласно проекту генеральной программы по озеленению и улучшению санитарного состояния Владивостока на 1998 год, мэрия рассчитывает высадить в городе свыше 900 саженцев деревьев и около 1800 корней кустарников. Это не считая тех, что будут высажены на придомовых территориях.
Кроме того, предполагается разбить 142 цветника, новые газоны и скверы. Уже конец марта, и реализация этой программы, которая только бюджету по предварительной смете обойдется более чем в 1 миллион новых рублей, должна идти полным ходом. Однако на вчерашний день, по сообщению пресс-центра мэрии, проект не был еще утвержден.
Мы, однако, слишком отвлеклись от того, с чего начали: по всему центру Владивостока рубят деревья. Особенно любопытная ситуация, на мой взгляд, сложилась на узенькой Пушкинской: неумолимая логика расширения дорог подвела этих самых "расширителей" к крохотной пришкольной площадке СШ № 9. Известно, что это - одно из старейших в городе - учебное заведение почти век назад создавала и патронировала Мария Сибирцева. Ату, Виктор Иванович, где там наши бульдозеры?!
...В течение последних весен городская власть исправно цитирует Маяковского, многозначительно говоря о Владивостоке: здесь будет город-сад. Чем кончились эти публичные клятвы прошлым летом, горожане хорошо помнят: единственная приличная и радующая глаз клумба в самом центре Владивостока, расположенная, к слову сказать, исключительно напротив мэрии, с однозначного благословения последней была закатана в серый асфальт.
Что-то ждет нас в этом году?..
Судя по размаху работ, та клумба была лишь репетицией...
И еще: на той же Пушкинской большая часть работ по рубке деревьев велась строго по ночам. Не знаю, да и не хочу знать, чья на то была команда. Знаю лишь, что хорошие дела по ночам не делают...