И все же чего-то не хватает...

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Ночь. Все в доме спят. Угомонился пьяный муж, заснул беспокойным сном. Господи, зачем я на свет родилась? Моя жизнь - сплошной ад. Всего-то 24 годочка, а уже устала. Нажилась... Росла в семье алкоголиков. Целыми днями пьянки, разборки. Полуголодная, запуганная, вечно в каких-то обносках. Друзей не было. Думали, яблоко от яблони... Я мечтала, придет ко мне фея, подарит красивое платье. Завидовала Наташке, соседке по парте. У нее дома тепло и уютно. Всегда пирогами пахнет. Добрая мама вечно засыпает дочь подарками.

Кому я могла понравиться? Такому же замухрышке и понравилась. Хотелось уйти из дома. Но человек предполагает, а бог располагает. Муж пил, непонятно к кому ревновал, всем был недоволен, а больше всего злился, что с ним не пила. Сколько я слез в подушку пролила... Родила сыночка Алешку, через год Антошку. Кровиночки мои, неужели и вас ждет такая же участь? Сердце не хотело с этим мириться. Но что делать? Я стала замкнутой, даже деточкам своим редко улыбалась. Алешке - четыре, Антошке - три годочка. Вот как-то пришел муж пьяный. Злой, за прогул уволили. Весь вечер бушевал, перебил всю посуду. На мне зло срывал, как на собачонке: “Рада, дура, моему горю? Чем теперь своих щенят кормить будешь? Зарежу я тебя”.

Дети забились в угол, боялись пошевелиться. Я, как всегда, беззвучно плакала. Господи, помоги мне, не дай оставить детей сиротами. И вдруг решила убежать из дома. От постылого мужа, пока не искалечил. Ради себя и ради детей. Как никогда спокойно подошла к Виктору, посочувствовала его горю, предложила вместе выпить. Этот зверь оторопел. Никогда меня такой заботливой не видел. Немного успокоился, полились пьяные слезы. Я не знаю, что мной водило. Развела две таблетки димедрола, добавила в водку...

Дети уже засыпали, я их растормошила. Быстро одела потеплее, весна была холодная. Они даже не плакали, отца боялись. Терпеливы, слава богу, слезинки лишний раз не выпустят. Как понимают мои голубки, что мамка что-то затеяла. Схватила их за ручонки и бегом из дому. Как добралась до вокзала, не помню. Усадила детей, а сама в кассу: “Девушка, мне до Владивостока”.

Держу в руках билет и некогда одуматься, уже посадку объявили. Значит, судьба. Хватаю мальчишек и бегом в вагон. Уложила их спать и сама уснула как убитая. Утром просыпаюсь от непривычного стука колес. Где я? Куда еду? Что меня ждет? Ну ладно, руки-ноги целы, и на том спасибо. И странно - успокоилась. Давно мне так хорошо не было. А сыночки проснулись и защебетали, пташечки. Плечики у них расправились, смешинка в рот попала, да и я, глядя на них, повеселела. Начала им что-то рассказывать, показывать. Славные у меня пацанчики. И судьба дает шанс начать жизнь сначала.

Вот и Владивосток. Вышли на перрон. Мальчишки за руки держатся, боятся отстать, понимают, что мы одни на свете. Божечка, куда же идти? Села в первый трамвай. Вышла на какой-то остановке и побрела с детьми по улице. Свернула к частным домам. Смотрю, домик заброшенный. Начала расспрашивать. Сказали, дом пустует. Я рассказала женщине, что убежала от мужа. Она меня сразу поняла, пожалела - заходи и живи, негоже дому пустовать. Так и обрели свое жилье без стекол и дверей. Но разве это беда? Глаза боятся, а руки делают.

Несколько дней не могла устроиться на работу. Кому нужны мои мальчишки? И вдруг, о счастье, соседка сказала, что видела объявление - требуется дворник, и жильем обеспечат. Я оставила детей дома, наказала никуда не выходить, папкой запугала и бегом по объявлению. Так и устроилась... Комнатку мне выделили. Всего-то 15 метров, а дворцом казалась. Подрастали дети, я обрастала имуществом. Соседка отдала недорого старую мебель. У нее муж морячил, в доме достаток. Что для нее старым было, для меня желанным и нужным оказалось. Одним словом, зажили мы по-человечески. У детей щечки округлились, глазки заблестели. Поселилось в доме счастье. Ну да ведь бабы - дуры, все чего-то не хватает.

Приласкал меня мужичок, пожалел одинокую, и опять поверила. Ему просто жить негде было. Не везет мне на мужиков. И этот пил, вечно где-то пропадал. Ну а я, как положено, забеременела. Да что я за баба такая непутевая? Про женское счастье только в книгах хорошо пишут, а в жизни его нет. Нет моего счастья на белом свете. Это я уже в роддоме так рассуждала. Не расслышала, как сестричка вошла: “К вам пришли”. Господи, кто же это ко мне? Чуть не бегом вниз побежала. Вижу, там мои голубята стоят, школьники уже, серьезные. Кому же я, глупая, кроме них нужна? Начали мне наперебой свои ребячьи дела выкладывать, потом говорят: “Мама, мы для малыша одеялко принесли и пеленки, только не знаем, такие ли”.

Меня как прорвало. Кровиночки мои. Вот оно счастье. Не надо мне другого. Поклялась я тогда детям, что день и ночь работать буду, но начнем мы жить хорошо. Давно это было... Дети, работа, работа, дети. Стала я динамо-машиной. Мне кажется, если бы остановилась на минуту, сорвалась бы. Бог миловал. Вставала в пять утра, выполняла работу дворника. Ночью за плату занимала для состоятельных людей очередь в магазины. Это сейчас изобилие, а тогда ковры, мебель трудно было купить. Днем кое-какими вещичками приторговывала. Завелась у нас копеечка.

На работе меня уважают. Я и сейчас продолжаю дворником работать. Со временем купила двухкомнатную квартиру. Старший сын окончил техникум, устроился на работу в автосервис, средний в институте учится и работает, младшенькому - 16. У моих детей теперь все есть. Старшим жены хорошие достались.

Я еще вроде не старая. Вещи красивые люблю. Теперь у меня все есть, о чем в молодости мечтала. Сама заработала. И все же чего-то не хватает. Может, замуж выйти?