Пассажиры лифта, оплачивайте проезд сами

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Работники местного филиала “Дальлифта” принесли в редакцию “В” письмо. Письмо к тем читателям, кто живет в высотных домах.

В нем сообщается, что из-за отсутствия финансирования деятельности “Дальлифта” со стороны мэрии в начале апреля все лифты во Владивостоке остановятся.

Остановятся вслед за троллейбусами, фуникулером. Остановятся, очевидно, раньше, чем встанут трамваи.

“Уважаемые пассажиры лифтов! Наше предприятие более 30 лет выполняет обслуживание и ремонт лифтов во Владивостоке. В 1998 году владелец городского жилья - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии категорически отказывается заключить договор на обслуживание и ремонт лифтов с филиалом “Дальлифта”. Наше руководство дважды было на приеме у мэра В. Черепкова и постоянно работает с его заместителями, чтобы все-таки заключить договор на текущий год. Но ничего не получается.

С февраля комитет по управлению муниципальным имуществом перестал принимать работу, выполненную специалистами нашего филиала, и прекратил перечислять нам платежи населения.

В этой ситуации, без договора и без оплаты, мы не можем работать и предупреждаем вас о том, что с начала апреля прекратим обслуживание лифтов муниципального жилого фонда мэрии”.

Ну что по этому поводу сказать? Перед нами только частный случай войны мэрии с подрядчиками за бюджетные деньги. Дело в том, что жители оплачивают только часть стоимости услуг - около 40 процентов. Остальные деньги должны дотироваться за счет государства. Мэрия, во-первых, пытается найти самого дешевого подрядчика, во-вторых, считает, что оставшиеся 60 процентов должны поступать то ли из центра в виде трансфертов, то ли из краевого бюджета, но только не из городского.

Проще говоря, за лифт платим пока только мы с вами, жильцы, а остальных денег просто нет.

Мэрия пытается объявить конкурс на обслуживание лифтов. Но среди кого его объявлять, когда в городе только две организации имеют лицензии на работу с лифтами? Да и кто согласится работать за 40 процентов, любая фирма тут же лопнет.

Поэтому такая типичная ситуация продолжается вот уже года два с разными коммунальными службами. Мэрия своих позиций принципиально не уступает. Подрядчики подают в арбитражный суд, который обычно решает в их пользу, потому как если работа сделана, то за нее нужно заплатить. При этом мэрия теряет еще и приличную сумму на судебные издержки. Чтобы такие дела не проигрывать в суде, мэрия избрала такую тактику - вообще не заключать договор с подрядчиком. Нет договора - нет и оснований для рассмотрения иска.

Но в случае с “Дальлифтом” все тот же суд может обязать мэрию заключить договор, ведь лифт такая машина, если ее не обслуживать - она может быть очень опасна. Поэтому скорее всего мэрия опять проиграет в суде.

Что ж нам делать? Ведь за лифт-то платят жильцы, а чиновник вдруг, еще до “ареста счетов” мэрии, перестал перечислять деньги куда положено. Сейчас в городе в муниципальном ведении 2 200 лифтов и почти 300 из них стоит. Нет денег на их ремонт. В основном сгорели моторы. Сгорели они и потому, что слишком часто скачет напряжение электроэнергии. Прежде у “Дальлифта” были свои спецы по перемотке моторов, сейчас их нет. За такую работу в нашем городе дерут по 3-4 тысячи новых рублей, а в Уссурийске - по 2 тысячи.

Сейчас мы платим около 5 рублей с человека за лифт, а сколько он вообще стоит? Вот в Хабаровске посчитали, что достаточно 15 рублей с человека, чтобы перейти на самоокупаемость. По Владивостоку цифры такие: по данным мэрии - 11 рублей 70 копеек, причем это уже с расходами на электроэнергию, а по расчетам специалистов “Дальлифта” - 14 рублей 40 копеек, но без электроэнергии. Большинство жителей смогут такую сумму заплатить. А может, ну их,”мэрских” чиновников... С их заботой о справедливости некоторые жители верхних этажей уже по полгода выйти из квартиры не могут, потому как боятся, что наверх пешком уже не поднимутся.

Но у нас тоже есть свои принципы: в городскую казну поступают налоги, из которых должно оплачиваться содержание жилья, в том числе эксплуатация лифтов, да и жители сами платят за них. Эти деньги должны идти по назначению, по закону, а не по воле чиновника. Очень, очень нужна городу дума, которая смогла бы проследить, чтобы наши деньги тратились так, как положено.