Доктор Шорин

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

58 человек ушли из жизни после того, как приняли участие в экспериментах доктора Шорина.
- Не считаете ли вы себя убийцей? – спросил его я.
- Да, - ответил он. – И с каждой новой смертью я даю себе слово остановиться, но… На другой чаше весов – 11 тысяч человек, вернувшихся к нормальной жизни. Кто кроме меня поможет этим людям?..
Более десяти лет доктор Шорин излечивает людей от алкоголизма и наркомании.

Ученик

В ученики к известнейшему в бывшем СССР врачу Александру Романовичу Довженко (близкое окружение называло его по инициалам – ДАР) молодой кипящий энергией психотерапевт Валерий Шорин попал в 1986 году, пожертвовав ради этого карьерой и устроенным бытом. О скандальном по тем временам авторитарном методе эмоционально-стрессовой психотерапии, который разработал Довженко, Шорин прочитал в журнале "Огонек".

Наверное, именно эта скандальность или даже “еретичность” метода, сопровождавшаяся поразительным результатом, привлекла его в первую очередь: официальная медицинская наука метод Довженко не признает и всячески критикует, а тысячи пациентов со всего Советского Союза совершают паломничество в его центр в Феодосию и получают исцеление чуть ли не от всех болезней.

Шорин отправил письмо в Феодосию, его пригласили на собеседование и поставили жесткое условие: как врач вы нас устраиваете, но чтобы стать учеником Довженко, вам надо… переехать жить на Дальний Восток. К тому времени ДАР разделил страну на регионы и везде “посадил” своего ученика для внедрения собственного метода. Без “наместника” оставался лишь Дальний Восток. Через полгода Валерий Шорин оставил должность заведующего отделением Свердловской областной психиатрической больницы, благоустроенную квартиру в большом городе и вместе с семьей перебрался на Сахалин в забытый богом городишко Томари с шестью тысячами жителей – совершенно бесперспективный с точки зрения практики для врача-психотерапевта. Еще через полгода ему пришел вызов в Феодосию.

Отбор в ученики был прост. Довженко – сурового вида здоровенный мужик – глянул на кандидатов, приехавших из разных уголков страны, и безапелляционно ткнул пальцем: этот, этот, этот… Когда помощники обратили внимание своего патрона на Шорина, мол, это тот сумасшедший, который и на самом деле переехал на Дальний Восток, Довженко добавил: “Ладно, и этот”. Из 35 прибывших на собеседование врачей на учебу остались 8.

Новичков поселили в гостиничные номера вместе с приехавшими в Феодосию отпускниками, выдали им по 40 страниц машинописного текста с речью Довженко, которую он произносил пациентам во время сеанса, и сказали: через неделю знать наизусть. В самый разгар пляжного сезона в курортном городе злее пытку выдумать было невозможно. Через месяц из 8 отобранных на учебу психотерапевтов в Феодосии остались 4 стажера.

ДАР был суровым не только с виду. Он запросто мог запустить стулом в стажера, если тот чем-то ему не угодил. Но в Шорина никто стульями не бросал – он был способным учеником, и его заметили. Через некоторое время после возвращения на Сахалин ему пришло предложение из Москвы, из министерства авиационной промышленности, провести сеансы кодирования от алкоголизма в авиационном объединении в Приморском крае.

К тому времени Шорин провел лишь один самостоятельный сеанс в Томари, но успех в Арсеньеве превзошел всякие ожидания – метод Довженко способен был творить чудеса. Шорина пригласили в крайком КПСС Приморского края и предложили ему организовать во Владивостоке лечебный центр по новому методу, который уже начинал входить в моду.

Краевое управление здравоохранения нашло молодому врачу место психотерапевта в доме отдыха “Тихоокеанский”. Шорин начал с того, что оборудовал небольшую комнату для проведения сеансов. Через некоторое время его назначили директором дома отдыха “Тихоокеанский”, и Шорин тут же превратил его в единственную на Дальнем Востоке гомеопатическую здравницу. Все эти годы к нему за помощью шли сотни людей. Но он проводил лечебные сеансы не только во Владивостоке, а мотался со своими помощниками по всему Союзу – по предприятиям, монастырям, ЛТП, исправительным учреждениям. В конце 80-х годов в можайской колонии висело два стенда: один о съемках в этой колонии фильма Василия Шукшина “Калина красная”, другой – о сеансах Шорина.

Люди ждали от него исцеления как чуда. И он исцелял.

Свой метод

Примерно через год, когда у Шорина начали появляться повторные пациенты, он стал критически оценивать метод Довженко и понял, что можно сделать еще больше и лучше. Организм человека получает информацию через разные так называемые репрезентативные системы - зрительную, слуховую, чувствительную, двигательную и т. д. И Шорин учел то обстоятельство, что у человека является ведущей лишь одна из таких систем, причем у каждого - своя. Если сказать кому-то “Я тебя люблю”, при этом посмотреть ему в глаза и тронуть рукой, то разные люди по-разному могут воспринять набор этих действий. Для одного легкое прикосновение руки скажет больше, нежели самые нежные слова, а другого и слово ударит больнее пощечины.

Метод же Довженко был рассчитан максимум на 2 системы – слуховую и зрительную, и в этом был его недостаток и ограниченность. Кроме того, Довженко олицетворял крайне авторитарный стиль человеческих взаимоотношений: “я вас заставлю делать, как я сказал”. Но могла ли появиться другая методика в авторитарном обществе?

К началу перестройки в стране изменилось не только состояние умов, но изменились и больные алкоголизмом. Если раньше алкоголизм был преимущественно болезнью “люмпенов”, то теперь к ним примкнули интеллигенция, высшее партийное руководство, военнослужащие – поражены оказались разные слои населения. И разговаривать с такой умственно развитой аудиторией с авторитарных позиций было бы полным идиотизмом.

Шорин постарался создать универсальную модель воздействия на человека. “Мы пытаемся своими словесными блоками, блоками императивного внушения, музыкального, шумового и светового оформления создать канал наибольшего восприятия для любой репрезентативной системы. И в течение сеанса на пациентов идет воздействие по нескольким каналам: один из них – ведущий - обязательно сработает”, - говорит он.

Наука отрезвления

Но не только расширением каналов воздействия на пациентов отличается метод доктора Шорина от метода Довженко. Довженко кодировал на всю жизнь, Шорин – начиная с одного года. Да и сам термин “кодирование”, как бы подразумевающий превращение человека в некое подобие зомби, заменил более точным – “информационное блокирование”, когда пациент попросту забывает о былом влечении к алкоголю.

Необходимость использования небольших сроков трезвости Шорин доказал научным путем, защитив диссертацию кандидата медицинских наук. Если психологические параметры нормального человека представить в виде круга, то у алкоголика они сконцентрированы ближе к центру – человек замкнут в себе. Многолетние наблюдения с помощью специальных тестов за изменениями в психике бросившего пить человека выявили любопытную закономерность. Если в первые три года психические параметры пациента улучшались (от центра отдалялись к кругу), то через 5 лет… возвращались в прежнее – “алкогольное” – состояние: человек опять замыкался в себе, приобретал всевозможные неврозы и предпосылки для срыва – пациент опять мог начать пить.

Если же в этот период еще раз обратиться к врачу, то вновь заработает механизм нормализации психологических параметров, и человек еще на некоторое время избавится от тяги к рюмке. Алкоголизм, как и рак, – болезнь неизлечимая. Ее можно лишь приостановить.

“Мне повезло в этой жизни, - говорит Валерий Шорин, - у меня было 3 учителя. Александр Романович Довженко, который помог встать на путь этого метода, завкафедрой психиатрии и наркологии Владивостокского государственного медицинского университета профессор Петр Васильевич Михалев, с которым мы отрабатывали новые методы лечения, и завкафедрой профилактики внутренних болезней ВГМУ профессор Нина Дмитриевна Татаркина. Вместе с профессорами Михалевым и Татаркиной мы издали книгу “Эмоционально-стрессовая психотерапия хронического алкоголизма”, в основу которой легли изложенные в диссертации исследования”.

В минувшем году доктор Шорин запатентовал собственный метод лечения алкоголизма с применением информационного блокирования.

На сеансе бывает страшно

- Это страшно, - сказал один доктор медицинских наук, побывавший на сеансе Шорина в качестве наблюдателя.

Никакого страха перед сеансом я не испытывал, но необъяснимые странности посыпались на меня, едва я переступил порог лечебницы доктора Шорина. Перед входом в зал из моих рук вдруг выпал диктофон, ударился о каменный пол и разлетелся на 7 частей. Я собрал его, проверил – записывает, если кассету придерживать пальцем, - и вошел в зал.

Это было полутемное помещение, отделанное бархатом в кроваво-красных тонах. Откуда-то сверху чуть слышно лилась то ли космическая, то ли потусторонняя музыка. На стульях сидели несколько десятков человек разного возраста и внешности, мужчины и женщины. Одни выглядели достаточно свежо и были даже с шиком одеты, другие - похожи на только что вышедших из мучительного запоя подзаборных пьяниц.

Неожиданно погас свет, и звуки музыки стали еще таинственнее. Через пару минут из кромешной темноты проступило бледное мефистофельское лицо человека, который ледяным голосом произнес:

- Носки и пятки поставить вместе, руки положить на колени, на бедра. Каждый из вас должен выбрать одну точку на моей переносице и на протяжении всего сеанса необходимо смотреть только на эту точку…

Я понял, что это Шорин, и включил диктофон. В темноте зажглась маленькая красная лампочка – значит запись пошла… Ледяной голос вдруг сделался по-человечески проникновенным:

- Жизнь дается человеку только один раз. Никто нам с вами не даст другой жизни…

Нет, это был не сеанс. Это была гневная проповедь о том, что люди так безжалостно относятся к своей жизни, это была мольба о помощи – о помощи самим себе. Это были и взрыв эмоций, и твердая логика, и холодящий страх смерти, и горячая жажда жизни…

Мой диктофон не записал ни слова. Потом Шорин сказал, что ничего удивительного в этом нет – сами, мол, не раз пытались сделать запись, но техника ломалась…

После сеанса с людьми творилось что-то непонятное. Их бросало в жар, зудела кожа, они не находили себе места – лечение начинало действовать. Но что происходит в человеке после такого сеанса, не знает даже Шорин. Более того, на одной умной конференции один умный ученик Довженко сказал: если бы мы знали, как все это происходит, то мы бы давно поставили нашему учителю памятник из золота. Можно, конечно, попытаться объяснить механизм излечения примитивно.

Дело в том, что каждая клетка нашего организма вырабатывает так называемый эндогенный спирт, который является как бы топливом для выработки энергии. Этот внутренний спирт вырабатывается метахондрией – специальной частью клетки. Когда извне в организм попадает алкоголь, то деятельность метахондрии прекращается, а при регулярном употреблении алкоголя метахондрия и вовсе атрофируется – потому-то и возникает у человека синдром похмелья. Так вот, после сеансов Шорина у пациентов что-то происходит в организме на клеточном уровне, отчего метахондрия вновь начинает вырабатывать внутренний спирт, и человеку нет необходимости употреблять алкоголь.

Статистика и мистика

В центре доктора Шорина свою статистику сознательно занижают, но даже согласно ей выздоровление после шоринского лечения составляет 96-98 процентов. Раньше, когда алкоголиков лечили еще в ЛТП, официальная статистика фиксировала эффективность лечения на уровне 50-60 процентов.

Лечат в центре и другие болезни: неврозы, неврастению, энурез, заикание, эпилепсию, бронхиальную астму.

В молодости психотерапевт Шорин увлекался экспериментами в области экстрасенсорики и даже ясновидения. Например, его заводили в комнату, в которой год назад умерла собака, и предлагали найти место, где это произошло. Он находил. “Биологическое поле очень медленно растворяется, и его можно почувствовать рукой”, - говорит он. Уже во Владивостоке к нему не раз приезжали за помощью профессиональные сыщики, которые не могли распутать то или иное преступление. Шорин говорил им нечто, что помогало разоблачить преступников.

Ничего удивительного в этом сам Валерий Шорин не видит - еще один древний философ объяснил феномен ясновидения: в каждой точке пространства и времени находится любая информация о любой точке пространства и времени. Нужно “всего лишь” уметь подключаться к этому всемирному банку данных.

Но были и “проколы”. Однажды в центр Шорина пришла пожилая женщина-экстрасенс, которая жаловалась на головные боли. Шорин предложил ей перед лечением сходить в церковь, но она наотрез отказалась и с тех пор больше не появлялась. Через месяц-полтора на прием пришла молодая женщина тоже с жалобами на головную боль. Она сказала, что до недавних пор жила вместе с женщиной-экстрасенсом, которая умерла, но перед смертью сильно мучилась головными болями. Начали смотреть молодую пациентку и обнаружили в ее биополе “энергетическую трубу”, которая уходила в бесконечность. Пытались ее лечить по всем правилам экстрасенсорики, стараясь “обрубить энергетическую трубу”, но через несколько дней неожиданно на руках Шорина и его помощника появилась… экзема. От экземы лечились полгода. С тех пор решили больше с магией не связываться, благо, что в последние годы во Владивостоке появились различные магические салоны…

В это, конечно же, можно и не верить. Говорят, что однажды к известному физику Нильсу Бору пришли гости и очень удивились, увидев над его дверью подкову: “Неужели вы – ученый – верите в подобные суеверия?”. Тот ответил примерно так: “Весь фокус в том, что это действует независимо от того, веришь ты в него или нет”.

Доктор Шорин верит во все, что помогает его пациентам избавиться от физических или душевных недугов. Как бы странно это ни выглядело со стороны.

Переселение душ

Эксперименты по реинкарнации и психомантеуму в центре доктора Шорина начали проводиться недавно, хотя в США, например, психотерапевты уже вовсю используют эти новые методы лечения.

Очень часто неврозы возникают у людей, которые пережили кончину близких. У них возникают страх смерти и прочие отклонения в психике. Для лечения таких неврозов доктор Шорин применяет психомантеум.

Больные рассаживаются в полутемном зале, на стене которого висит большое зеркало, и погружаются в транс. Через какое-то время они видят, как из зеркала появляются тени, духи умерших родственников. В этом состоянии они могут общаться с умершими, но не вслух, а мысленно.

У больных неврозами укрепляется убеждение, что жизнь не заканчивается смертью, что их умершим родственникам в потустороннем мире не так-то уж и плохо. Никто до конца не знает, что это такое: действительно ли есть потусторонний мир или это плод больного ума. Но фактом остается то, что больным становится легче, а это главное для врача.

Вообще любую проблему можно решить, если знать, в чем причина этой проблемы. Взять бронхиальную астму. С точки зрения патологии все ясно: нарушение обменных процессов и так далее. Но в большинстве случаев такие болезни, как бронхиальная астма или, скажем, язва двенадцатиперстной кишки, имеют психосоматические причины – стресс. Американские психотерапевты в последнее время провели массу экспериментов и утверждают, что для лечения сегодняшних болезней надо найти причину… в прошлых жизнях. Если верить философии реинкарнации, то причиной многих болезней человека в этой жизни является то, что в прошлой жизни человек пережил страшную трагедию, стресс, отложившие в его душе отпечаток. Что для человека бывает страшнее смерти?

Например, женщина больна астмой. Ее помещают в реинкарнационный зал, в состоянии гипноза возвращают в прошлую жизнь, и больная видит, как она в XVI веке идет по улице, ее догоняет неизвестный мужчина, затаскивает в дом и начинает душить подушкой. Она умирает в страшных муках от удушья. То есть причина бронхиальной астмы в этой жизни – смерть от удушья в жизни предыдущей.

Способов лечения несколько. Можно в состоянии гипноза “заставить” душителя уйти, чтобы жертва осталась жива. Можно стереть этот эпизод из памяти. А можно объяснить, мол, теперь вы знаете причину астмы, и таким образом снять актуальность этой проблемы. В результате приступы астмы появляются реже, снимаются легче, а чаще всего и вовсе прекращаются.

Несмотря на то, что и эти эксперименты доктора Шорина дали высокий лечебный эффект, в массовом порядке реинкарнацией в “Тихоокеанском” не занимаются, потому что опасаются какой-нибудь комиссии, которая заставит покупать лицензию. А где взять лицензию… на переселение душ?

Негласная врачебная статистика свидетельствует: врачи, которые по долгу профессии вторгаются в деятельность человеческого мозга – нейрохирурги, например, - сами рано уходят из жизни. На вопрос, не было ли за эти годы наказания или предупреждения свыше за его эксперименты над психикой человека, Шорин ответил: “Я знаю, что ученики Довженко долго не живут. У него самого было четыре инсульта, и у учеников те же проблемы…”.

Самоубийцы

Пациенты, пришедшие в центр доктора Шорина получить излечение от алкоголизма, дают подписку о том, что на протяжении всего срока лечения они не будут употреблять спиртные напитки. В противном случае в их организме могут произойти любые изменения вплоть до смертельного исхода. На каждого пациента, а их уже более 11 тысяч, ведется своеобразное дело, и по хранящимся здесь же письмам можно рассказать тысячи удивительных историй о том, как люди за несколько дней вырывались из запойно-подзаборного кошмара и начинали ощущать вкус нормальной человеческой жизни с ее радостями и горестями, душевным комфортом и материальным благополучием.

Узнавшие цену настоящей жизни пациенты вновь возвращаются к доктору Шорину получить освобождение от былого недуга на новый срок. Во время индивидуального сеанса доктор Шорин обязательно спрашивает их, что успели сделать за минувший срок трезвости. Ответы бывают разные: нашел работу или организовал свое дело, купил машину или дом. Но один ответ запомнился мне особо. “Я жил”, - со спокойным достоинством ответил человек.

Но выживают не все: около 60 пациентов скончались, не выдержав “безалкогольного счастья”. В самом ГЛПЦ “Тихоокеанский”, в котором около 30 процентов персонала прошли лечение у Шорина, уже три смертельных исхода. За 10 лет своей антиалкогольной практики доктор Шорин потерял нескольких своих близких друзей-врачей, которые тоже лечились у него.

“С каждой новой смертью я даю себе слово остановиться, - говорит доктор Шорин. – Но кто, кроме меня, поможет этим людям?..”

P. S. Полгода назад автор этого материала похоронил своего хорошего друга. После сеанса у доктора Шорина он не выдержал установленный срок трезвости…