Уж замуж невтерпеж
...Александра Кирилловна смотрела из школьного окна и вполуха слушала Светелкина: мягкий знак в конце слова... исключения... уж, уж... “Уж, замуж, невтерпеж”, - подсказала она машинально. Светелкин забубнил дальше: например, если...
“Например, если взять меня, - подумала она, окидывая взглядом унылый пейзаж, всегда наводящий на нее тоску, - то так ли мне невтерпеж?”
С мужем она разошлась в 25. Не выдержала его вечных отлучек, дружеских попоек. Решила, уж лучше одной, чем непрестанные терзания вдвоем. С годами данный тезис не подвергался обструкции. Явно сомнительной становилась лишь первая его часть. Жизнь протекала одноколейкой: школа - дом, дом - школа.
Разменяв четвертый десяток, Шурочка предприняла первую попытку расстаться с одиночеством - отправилась на ярмарку невест, именуемую “вечер для тех, кому за 30”. Подготовка к первому посещению велась широкомасштабная: куплен импозантный наряд, головку венчали задорные кучеряшки. Для храбрости Александра прихватила с собой подружку-дурнушку.
Задорными кудряшками зал был перенасыщен, в дефиците находились строгие мужские “боксы” и “полубоксы”: те немногие представители сильной половины человечества, которые виднелись в плохо освещенном зале, с растительностью на голове простились, видимо, еще в отроческом возрасте.
Культмассовик-затейница под бравурно-мажорную музыку, льющуюся с кассеты магнитофона, взбадривала присутствующих яблочным конкурсом “А ну-ка, откуси” и ламбадой собственного исполнения, призывая гостей примкнуть к нервно извивающейся наподобие дождевого червя дохлой веренице искателей счастья. Съев “картошку”, выпив бутылку лимонада и обкусав морщинистое яблоко, Шурочка стала склонять подружку к отчаливанию. В дверях столкнулись с двумя парнями, которые заскочили на огонек погреться. Совместный перекур объединил компанию, и к столику, с которого еще не успели смести крошки, вернулись вчетвером.
Тот памятный вечер стал судьбоносным: подружка-дурнушка через три месяца вышла замуж за одного из них, Шурочка была на свадьбе свидетельницей.
И вновь потекли будни. С насыщенной школьной свистопляской, коротанием одиноких вечеров: замужние подруги давно уже выдавили ее из того круга, где дружат семьями, а на работе ее товарки-учительницы в основном были пенсионного возраста.
Появление нового преподавателя физкультуры внесло оживление в учительскую среду и смятение в Шурочкино сердце. Месяца через два, после городского турслета, Максим Петрович по-джентльменски настоял на том, чтобы донести ее рюкзак до дома. Озябнув за день, напросился на чай. Отогревшись, согрел и ее. Душу и тело.
Ей казалось, над школой взошла радуга. В распахнутые ворота счастья она ринулась сломя голову. Сталкиваться с ним в учительской, перекинуться фразами, обменяться взглядом было мучительным наслаждением. Томная улыбка, блуждающий взгляд - Шурочка расцвела. На учеников сыпались пятерки. И только в отношении к Теренть-еву оттепель не наступала: уж больно стойкой была ее неприязнь к великовозрастному хаму. Он-то и отомстил своей ненавистнице. О романе “русыни” и “физрука” в пикантных тонах донес матери, та, в свою очередь, про “эту грязную интрижку” доложила директрисе. Дело в том, что Максим Петрович был женат.
Шурочка ушла в другую школу. Нагрузила себя работой. Только куда уйти от одиночества?! Воспитанная на принципе “ученье - свет”, она попыталась заняться самообразованием, исследуя данный вопрос. Но, прочитывая бульварные издания, взятые ею в советчики, чуть не тронулась умом: как варианты ей рекомендовались: групповые утехи, лесбийские игры, скотоложство, а также механические вибраторы-фаллоимитаторы.
Успокоение пришло с неожиданным прозрением. Оглянувшись вокруг, она поняла: так ведь все вокруг одиноки - ее подруги, мужья подруг, их дети.
Но вот однажды явился Он, который, чувствовалось, с первого же взгляда проявил к ней явный интерес. Появление его было запланированным: на кухне потек кран, и она вызвала слесаря. В два счета он устранил неполадки, по собственной инициативе “реанимировал” в ванной подачу горячей воды, но долго провозился в спальне с батареей. Он был разговорчив и успел обсудить с Шурочкой массу тем: от политических до кулинарных. Заинтересовался: как же справляется со своей природной нуждой кошка - Феня невозмутимо шествовала все время вслед за незнакомцем. “Ах, контрасекс, понятно, понятно, мается, значит, бедная... А хозяйка что принимает?” И подмигнул в сторону кровати, мол, проблемы решаемы. Над многопрофильным слесарем-смежником Шурочка долго смеялась, а оставшись одна, разрыдалась.
Не получилось у нее и гостиничного романа. Прилетев на курсы повышения квалификации, измытарившись в пути из-за непогоды, вместо одноместки получила Шурочка номер на двоих. Рухнула в 3 ночи на постель, а в 5 проснулась, увидев над собой мужчину, который ее с интересом рассматривал. “Что вы делаете в моем номере?” - этот вопрос они одновременно адресовали друг другу. Шурочка пошла разбираться, почему ее поселили вместе с мужчиной. Сонная администраторша, зевая, философски заметила, что вот раньше женщина жила там и не жаловалась!
За советом, как найти спутника жизни, Шурочка решила обратиться к многоопытной соседке. Та и при муже, и без мужа, когда он уходил в рейс, одинокой не оставалась. Лариса приняла деятельное участие, вопрос решался кардинально: необходимо расширить зону поиска. В качестве новой сферы был избран ресторан. Подобные заведения Шурочка не посещала со времен студенчества. “Ты должна обратить на себя внимание, - консультировала приятельница, - а посему будь активной - громкий смех, зазывный взгляд и “физзарядка” на танцплощадке”.
Судьба благоволила в тот вечер к соискательницам - за соседним с их Ларисой столиком сидели двое мужчин. Выбранный Шурочкой потенциальный партнер активности мало что не проявлял, а входил даже в какой-то ступор от ее деятельного кокетства. Двухчасовые усилия привлечь внимание терпели фиаско. И вдруг Лариса зашипела: дуры, вечер впустую, это ж пара голубых!
С экспериментами было покончено. Со временем Шурочка полюбила свое одиночество. Иногда она балует себя изысканным вином, экзотическими фруктами, пристрастилась к дорогим качественным вещам, на которые старательно откладывает деньги, подрабатывая репетиторством. Тщательно следит за фигурой и лицом, с удовольствием посещая массажиста и косметический салон. В доме у нее всегда прибрано, чисто. И все чаще Шурочка с превосходством посматривает в сторону тех, кому когда-то зло завидовала. Затурканные, замотанные, с вечными проблемами детей, мужей, нехваткой средств, избытком негативных эмоций, замужние приятельницы вызывают у нее жалость.
...И лишь унылый пейзаж за школьным окном наводит на нее непонятную тоску.
Уж... Замуж... Невтерпеж...