Скажи мне, какие у тебя ботинки

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

“Обувь - самая важная часть гардероба”, - считает молодой дизайнер фирмы “Гуччи” Том Форд, благодаря которому на вещах с маркой “Гуччи” помешаны Шэрон Стоун, Николь Кидман, Деми Мур и другие “известности”. По мнению Форда, обувь может преобразить не только походку, но и поведение человека. Когда-то этому научил Тома преподаватель актерского мастерства: “Прежде чем начать работу над образом своего персонажа, подумай, как он может быть обут. Сходи, купи себе такие же ботинки и поноси их. Они помогут тебе войти в новую роль”. О важном месте обуви в нашей жизни мы узнаем в детстве, читая про туфельки Золушки, про гоголевские черевички или про сапоги-скороходы. Взрослея, мы часто вспоминаем “Москва слезам не верит”, где Гоша в пыльных ботинках ловит на себе неодобрительный взгляд понравившейся ему женщины. По обуви ох как многое можно сказать о человеке! Сегодня в гостях у “Вешалки” люди, которые уверенно шагают по жизни - не в последнюю очередь потому, что на ногах у них достойная обувь.

Галина БОРОДИНА, заведующая магазином-салоном “Ив Роше”: “Этой зимой я хожу в сапогах фирмы “TJ”, которые купила в Москве в ГУМе за 1 миллион 100 тысяч рублей, что для сапог из натуральной кожи на натуральном меху совсем недорого. Купила я именно ту модель, которую видела в рекламе журнала Cosmopoliten. Когда бываю за границей, обязательно покупаю обувь. Во время поездки с мужем в Париж купила себе на Елисейских полях очень стильные туфли зеленого цвета на платформе в 13 сантиметров. Муж предостерегал меня, что я не смогу в них ездить в машине, придется брать тапочки, но я быстро привыкла.

Опять же в Париже купила белые туфли от Карла Лагерфельда за 300 долларов, но, к сожалению, через сезон мне пришлось их выбросить. Я их просто ободрала в машине о педаль. Мой образ жизни диктует такой стиль, что я всегда должна быть в форме. Могу позволить себе надеть кроссовки, только когда иду в гараж. А появиться в них где-то в обществе для меня недопустимо”.

Роман САМОВАРОВ, директор магазина “CD-Land”: “Да, у меня к обуви слабость, особенно к кроссовкам. Это еще с детства. Спортом я не занимаюсь, но у меня вся жизнь, как спорт. Последние 5 лет я покупал кроссовки только фирмы Nike, но в этом году, когда был в Сингапуре, купил Adidas на распродаже, практически за полцены. Там же, в Сингапуре, купил за 100 долларов ботинки известной американской фирмы Caterpiller, которая специализируется на рабочей обуви. Все, что они делают, отличается повышенной прочностью. Например, у меня в ботинках носок с железной пластиной.

Этой зимой ходил в ботинках немецкой фирмы Dokers. Вообще обуви у меня много, но практически нет туфель для торжественных случаев. Когда бывает необходимость надеть костюм, я понимаю, что обуви у меня к нему опять нет. Не люблю я всю эту классику”.

Виктория ХЕВЛЯ, менеджер компании “Кока-кола”: “В этом сезоне у меня ботинки итальянской фирмы Pollini - из тонкой кожи приятного коричневого цвета, на высоком каблуке, плотно облегающие ногу. Мне их привезла знакомая из Италии за 500 долларов. Я ими очень довольна.

В офисе я хожу в туфлях фирмы Casadei, которые ношу уже 2-й сезон. Они на тонкой платформе, на среднем каблуке, носок у них светлее, а все остальное темно-коричневого цвета. Эти туфли уже слегка вышли из моды, но я буду продолжать их носить, пока они совсем не развалятся, потому что они очень удобные, и деловая женщина чувствует себя в них в мире бизнеса гораздо устойчивее.

На весну я бы хотела купить себе ботинки и туфли на шпильке. Не знаю, удастся ли мне сделать это здесь. Я предпочитаю делать покупки за границей, где все вокруг тебя суетятся, приносят мерить одну пару за другой. А в наших магазинах не очень-то приятно делать покупки”.

Максим ТАБАКОВ, президент компании “ДЭМ и К”: “Честно говоря, покупкой обуви у нас занимается жена. Она ездит в Италию, и все, что она для меня привозит, мне очень нравится. Например, я очень доволен туфлями фирмы Pollini, которые я носил целый год. Нога в них, как в тапочках. Правда, потом я отдал их в нашу мастерскую, и мне их там загубили, неправильно сделали каблук, после чего туфли стали ломаться. Еще у меня есть ботинки фирмы Roccobarocco на толстой подошве с большим тупым носом. В них очень удобно ходить, когда на улице грязь.

Лично я считаю, что лучше один раз заплатить несколько больше денег, но зато купить качественную обувь, в которой потом нормально себя чувствуешь. Например, я ходил играть в баскетбол в старых кроссовках и то ногу себе натер, то ударился так, что не мог тренироваться. А когда купил в Корее новые кроссовки, то все проблемы исчезли”.

Галина МАКОГОН, генеральный директор компании “Биз-несинтурсервис”: “Я предпочитаю обувь на высокой платформе и на высоком каблуке, поскольку я женщина маленького роста. Сапоги не ношу вообще, только ботинки или полусапожки. У нас в городе обувь никогда не покупаю - на мой размер 35,5 ничего не везут. Покупаю в Японии, в Америке, в Италии. Недавно в Америке за 300 долларов приобрела туфли от Донны Каран - с длинным носом, на высоком золотистом каблуке, с перепонкой на подъеме. Это туфли исключительно для торжественных случаев.

Предпочитаю обувь черного цвета, но есть у меня и желтые летние туфли. Отдавая дань моде, купила туфли и ботинки леопардовой расцветки. Никогда не ношу красную обувь. Конечно, если бы я ходила пешком по улицам или сама водила машину, то мне было бы неудобно в моей любимой обуви на очень высоком каблуке. Но когда у тебя есть возможность просто дойти от машины до здания, то каблуки не помеха”.

P. S. А в Голливуде последнее время стало модным коллекционировать обувь. Например, Шэрон Стоун собирает классические лодочки - мягкие, без каблука, разных веселеньких расцветочек.