“Тандем” - это вдвоем на велосипеде, под дождем...
О них уже пишут и говорят в Москве. Правда, больше с комментариями: “Одни прорвались, другим охота”. Но все намного сложнее раздутого бума вокруг владивостокской гитарной музыки. Секрет успеха, возможно, стоит поискать в “Двух глубоких реках”. Сами же “тандемовцы” - вокалист Олег ЧУБЫКИН, гитарист Александр ИВАНОВ, басист Сергей БАКАЕВ, как оказалось, ярлыков не любят: “Мумий Тролль” был первой... лондонской группой, по-настоящему о владивостокской музыке заговорят, когда прорвемся мы”.
- Меня, да и многих, всегда интересовал сам “процесс” - как сочиняется музыка. Во сне, что ли, как многие известные песни?
Александр:
- Расскажу, как я сочинил песню “San-Francisco suicide” (“Сан-францисское самоубийство”). Наверное, это был канал дикой телепатической связи. Я в это время не спал, просто ловил какие-то импульсы и думал, что Олег не хочет писать эту песню. По каким-то причинам я ее “родил” и теперь ее очень люблю. Наверное, все, что теперь слышит зритель, - это ощущения, переработанные моим мозгом.
- Скажите, а кто вам по пальцам бил в детстве, чтобы вы за гитару взялись?
Сергей:
- Да никто. Нам, так получилось, родители сами купили гитары. Ситуация типичная для родительского мировоззрения: пусть уж лучше любимое чадо играет на гитаре, чем шляется по дворам. Первая песня была о любви... к магнитофону.
- “Тандем”, может, из-за своей мелодичной музыки называют чисто женской группой.
Александр:
- Мне кажется, девушкам все равно, какая музыка, даже если в группе играют парни. Но, наверное, мы - группа для денег прежде всего. Заработаем, тогда будут девушки. Все начинающие говорят о девушках, деньгах и славе, не правда ли?
- Что такое “Тандем”?
Олег:
- Состояние психики, мультиперсональная шизофрения... Дуалистичность, “друг за другом”, инь-янь...
Александр:
- На самом деле это скорость километров 20 в час. Все началось в конце 1994 года на кольце фуникулера. Я вышел из троллейбуса, и меня поставили перед фактом, что я играю в группе “Тандем”.
- Олег, что у тебя было в школе по поведению?
- Проблемы всегда были: мой анархизм.
- Чувствую, что была “двойка”, иначе как объяснить разбитые гитары на фестивале “Пацифик”?
- Это же не значит, что я разбивал парты. Но я всегда сидел в последнем ряду, на последней парте. Один.
- Ты, Саш, наверное, был отличником?
- Я был хорошистом, но от меня всегда ждали больше, чем я мог дать. То есть меня сначала возвели в председатели совета дружины, потом - совета отряда. Всегда давали флаг в руки - и в прямом, и в переносном смысле. Сейчас смешно вспоминать, как я с флагом возглавлял процессию, следовавшую в кинотеатр “Искра” смотреть фильм про фашистов. На самом деле мне это все было неинтересно, поэтому в отместку мне всегда ставили за поведение вместо “четверки” “тройку”. Я всегда был ни хорошим, ни плохим.
- Один местный шоумен заявил, что музыканты по жизни народ ленивый...
Олег:
- О себе я могу сказать, что я ленивый человек, конечно. Но если я чем-то заинтересовался, буду этим заниматься, пока не надоест. Надоедает, как правило, очень быстро. Свойство натуры.
- Вы представляете себя в 40 лет? Старики-хипари?
Олег:
- Честно говоря, не могу представить - вариантов будущего очень много.
- Каков был ход истории до “Тандема”?
Олег:
- Я с 13 лет знал, что буду рок-музыкантом. Тогда же я понял, что у меня есть талант, что когда-нибудь я стану в этой связи богатым и известным человеком. Но одновременно всегда искал единомышленников.
Я жил в маленьком провинциальном Арсеньеве, приморском Твин Пиксе, где “информационное поле” было очень скудным. Группа “Битлз” мне заменила весь мир. На самом деле “Тандем” никогда не станет “Битлз”, но стремление к таким высотам у нас есть - это нормально.
- Что такое “влад-поп - энергия сопок”: калька с брит-поп рока или действительно самобытность владивостокской музыки?
Олег:
- Да, это калька вместе с самобытностью. Но нам бы не хотелось, чтобы “Тандем” воспринимали в контексте этого течения. Стиль, направление - это очень расплывчатая вещь, и сами термины существуют скорее для публики. Для музыкантов же “стиль” лишь иногда помогает на первых этапах.
Александр:
- Влад-поп - это вообще не стиль музыки. Парадоксально, но нашу группу относят к влад-попу из зависти и негативного отношения недоброжелателей. Для меня лично влад-поп - это все группы, играющие во Владивостоке. Причем перспективные, которые рано или поздно прорвутся на вершину. Можно также сказать, что этим термином характеризуется интерес московских продюсеров к владивостокской сцене. “Тандем” гораздо мобильнее этого ярлыка, нас интересует все многообразие культурных ценностей мира - ни больше ни меньше!
- Вам когда-либо говорили, что вы уроды, плохую музыку играете?
Александр:
- В тусовке никто никаких комплексов друг перед другом не испытывает. Насколько я знаю, к нам относятся, мягко говоря, как к группе, которая не заслуживает того внимания, которое ей оказывают. На самом деле нет никакого внимания к нам. Есть нами же спровоцированный интерес к нам: заявления, манифесты типа “Избавим всех девушек мира от депрессии”.
- Если бы вас в выходной друзья растолкали и позвали на охоту, пострелять. Здесь дело не в причастности к милитаризму. Легки ли вы на подъем?
Александр:
- Очень легок. Если хорошая компания - лень, усталость мигом забываются. Это не значит, что я готов пойти за всеми, слабовольный и слабохарактерный. Потому как “Тандем” - личности довольно харизматические, правда, сонные.
- Олег, говорят, ты посещаешь женский парикмахерский салон “Гелена”?
- Да, я был там раз, полгода назад. Постригался и обесцвечивал волосы. Ну я не знал, что салон женский, просто не обращал внимания.
- Олег, тебя другие характеризуют очень умным. Льстит?
- На самом деле слова - это то, что в них вкладывают люди. Откуда я знаю, что вкладывают в слово “умный”? Людям просто так кажется.
- Тебя, Александр, считают немного амбициозным.
- Я амбициозный? Я очень даже простой парень. Готов делиться всем. У меня, конечно, как у любого человека, есть амбиции. Но они достаточно умеренные, сдержанные и приличные.
- Сергей, ты довольно замкнутый, но тот факт, что бас-гитарист “Тандема” воспитывает двоих детей, - вселяет уважение...
- Нет, я совершенно не замкнутый. Есть люди, которые считают меня холериком. У меня просто очень низкий жизненный тонус в этот период.
- Скоро ведь весна наступит...
Олег:
- Почки распустятся. Я надеюсь, что мы наконец-то тронемся с места и отправимся в поход за славой. Владивосток уже взят, но еще не наступил тот момент, когда нас узнают вне города. Мы живем во Владивостоке, а не в Москве, и никогда не думали, что мы необычные. С другой стороны, в “Тандеме” полностью отсутствует эта совковая “ядреность”: социальная направленность отечественного рока, вторичность московской попсы. Поэтому “Мумий Тролль” и стал свежим воздухом. Поэтому “Тандем” станет музыкой другого поколения.