Наступит весна, и ручьи побегут по новым дорогам
Выше перекрестка улиц Пушкинской и Шефнера тяжелый экскаватор выбирает террасу в склоне сопки. Красноватый скальный грунт грузится на самосвалы и отсыпается тут же в основание будущей дороги. Немецкий виброкаток трамбует камень. Парочка мальчишечек ростом уже выше веника, но ниже колеса самосвала стоит разинув рот. Потом один из них, начиная фразу с английского:
- Вау, вот, блин, дорожищу строят!
Примерно так же выражаются и взрослые владивостокцы, высунувшись из окон своих автомобилей. Кажется, за эти дороги Черепкову готовы простить все. Город, где почти каждая семья имеет машину, еще полгода назад задыхался в пробках. Энергичная реконструкция Партизанского проспекта, Некрасовской и Спортивной распутала многие транспортные узлы. И вот еще началось строительство новых дорог.
Концепция такая: сделать дорогу, параллельную Светланской и Пушкинской, по самому гребню хребта и связать ее с центром в районе Дворца культуры им. Ленина - говоря по-старому. Сейчас, чтобы со Светланской попасть на
3-ю Рабочую, нужно делать крюк через Луговую и Баляева или через фуникулер.
Дороги по Шефнера и Сибирцева сократят путь раза в три.
Мы с нашим фотокорреспондентом Вячеславом Воякиным проехали по этим дорогам: всюду жизнь - как сказал бы живописец Ярошенко.
А местный поэт откликнулся бы озорной поэмой:
Кто грунт крушил
кувалдой новой,
кто рейкой землю измерял,
с теодолитом парень клевый
веселой шуткой мэра клял.
“Клял” - исключительно для рифмы, потому что хоть незлобивый русский мат и присутствует при обсуждении финансового обеспечения работ, особенно при перемере выполненных объемов, строители мертвой хваткой вцепляются в заказы и подбивают мэрию на новые проекты.
Когда я спросил заместителя начальника департамента по делам строительства, капремонта и благоустройства объектов города Владимира Вугина, какие из строительных фирм можно отметить за ударный труд? Он протянул мне список подрядчиков на двух листах. Перечислять их - значит только им и посвятить весь наш материал.
Итак, какими же будут дороги?
По Всеволода Сибирцева отсыпка полотна дороги ведется в разных местах одновременно вплоть до Шилкинской. Въезд на нее будет сразу за фуникулером и рядом с АЗС на Некрасовской. Ширина - метров 14 для 4-полосного движения. Дорога идет почти по вершине сопки, и с нее открывается чудесный вид на Золотой Рог, поэтому если у мэрии хватит денег на хорошие пешеходные дорожки и карманы для стоянки машин, то именно сюда будут привозить “гостей города”, чтобы полюбоваться открывающимися видами.
Дорога по Шефнера тоже будет в 4 полосы движения. Мужички, которые ее строят, уверяют, что это будет “скоростная трасса”. Вряд ли, слишком крута - уклон градусов 16. Дорога в верхней части идет фактически по склону оврага, поэтому есть предложения одновременно с дорогой отсыпать и запруду для пруда. Интересно, что на этой сопке вода есть и даже в этот сухой год жители берут воду из местных колодцев.
Очень больной вопрос: будут ли сносить дома, какие и когда?
Утешить людей нечем. Насколько я понял из бесед с официальными лицами, сносить будут только те дома и строения, которые стоят на “пути дорог”, - извините за каламбур. Те, которые в нескольких метрах, - скорее всего останутся. Вдоль домов по Шефнера уже сейчас выкладывают опорную стенку, чтобы их немного отгородить от будущей трассы. Финансы города просто не позволяют одновременно тратить деньги и на дороги, и на жилье.
Будет расширена дорога от Баляева до Луговой, в основном за счет трамвайных путей. Трамвайное кольцо будет перенесено чуть ниже к парку, и останется одна колея вместо двух. Сейчас уже начинается расширение поворота с Луговой на Светланскую возле банно-прачечного комбината. Будут расширены проезды под мостами от Луговой к Спортивной. Под первым мостом - метров на 10, под вторым - метров на 13.
Трамвай со Светланской скорее всего уберут. Мэрия обещает сделать это, щадя привычки горожан. То есть будет терпеливо уговаривать и доказывать, что “автобусы - лучше”. Но вполне может быть, что уже к лету рельсы будут убраны окончательно. Горожане легко переживут это только в том случае, когда автобусы будут ходить здесь один за одним. Для автобусных остановок придется делать специальные карманы, иначе эти левиафаны муниципальных перевозок так же будут тормозить движение, как и трамваи.
Есть еще планы дорожных развязок с эстакадами и подъездными путями. На пересечении улиц Гоголя и пр. “Красного знамени”, на Луговой и на Баляева. На Баляева уже даже начался скандал с хозяевами китайского рынка, которые имеют право аренды данной территории до 2000 года. Говорят, чуть пальба не началась, когда строители попытались разместить здесь свою технику. Мэрия сейчас подбирает для этого рынка новые места. Такая же ситуация сложилась и с рынком на Спортивной, по территории которого пройдет дорога. Покупателей еще больше, чем водителей, поэтому нужно очень взвешенно подойти к переносу рынков, чтобы не нарушить интересы огромного количества жителей города.
Когда же мы сможем проехать по новым дорогам? Если весна будет теплой, то нам обещают к началу апреля их даже заасфальтировать.