Не надо убивать лодочника
Отказавшись от услуг ТОО "Владморпасс", мэрия привлекла к морским пассажирским перевозкам исполнителей, деятельность которых не отвечает требованиям транспортного законодательства.
И летом и зимой, когда останавливается пассажирский флот "Владморпасса", сюда устремляются многие, начиная с частных перевозчиков и заканчивая военными моряками. Пассажир, который не может выбраться из города на остров Русский, рад любому плавучему средству - будь то катер Тихоокеанского флота или частный "горбач". В этой ситуации он думает менее всего о том, есть у перевозчика лицензия или ее нет.
Здесь обеспечение надлежащего контроля за безопасностью мореплавания берет на себя транспортная инспекция. Вот почему так сегодня не мил на причальной стенке 36-го причала транспортный инспектор. Косо на него смотрит перевозчик, ибо к нему направлена дюжина вопросов, подтверждающих непригодность плавсредства к перевозке людей. Равнозначная, если не более злобная реакция у пассажира, домашний очаг которого за морским горизонтом. И порой дело доходит до того, что обе стороны в своих действиях объединяются против инспектора.
Вот хронология последней проверки. В разгар рождественских праздников на острова ходили суда "Трансфеса", рыбного порта ("РК-63") и БГК "Ретвизан", принадлежащий военно-морскому ведомству. Лицензия на перевозку пассажиров была только у первого перевозчика, а вот ни военные моряки, ни рыбаки с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания в сферу этой деятельности не вписывались.
В разгар летне-осенних тайфунов в проливе Босфор Восточный "Морским патрулем" было задержано судно, перевозящее 36 детей. У руля - случайный капитан, на судне из всех спасательных средств - надувной плот на 6 человек с просроченным сроком годности.
Но об этом не всегда помнит, а возможно, даже знает тот, кто пользуется пассажирской услугой, но всегда обязан помнить контрольно-надзорный орган. Вот почему по результатам проверки 6 января с. г. перевозок пассажиров с 36-го причала мэрия г. Владивостока поставлена в известность о том, что привлекаемые ею перевозчики не отвечают требованиям транспортного законодательства. Против нарушителей лицензионного режима возбуждены дела об административных правонарушениях.
Нам как представителям надзорного органа далеко не безразлично, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Мы считаем, что до тех пор, пока не будет решен вопрос о передаче пассажирского флота в муниципальную собственность города, вряд ли можно ожидать улучшения ситуации. Ведь решение АО "ВМТП" о продаже странам АТР пассажирских судов прибрежного сообщения может в корне изменить ситуацию. Однако не исчезнут проблемы, связанные с организацией морских прибрежных перевозок, и чтобы этого не произошло, надо срочно садиться за стол переговоров всем заинтересованным лицам. Иначе можно оказаться в ситуации, когда левой рукой принимается решение об уничтожении готовой, годами отработанной организационной структуры, а правой, наоборот, ставится вопрос о ее воссоздании, но уже за счет налогоплательщика.