Японский автомобиль может стать роскошью
В последнее время владивостокский авторынок полон панических слухов о резком росте цен на подержанные иномарки в Японии.
Благодаря резко сниженным в начале прошлого года пошлинам на подержанные иномарки к лету обстановка на авторынке почти полностью стабилизировалась. Цены замерли на нижней отметке, и казалось, их ничто уже не изменит. Одни из самых “ходовых” моделей типа Carina, Corona 88, 89 годов выпуска выставлялись на продажу за 3500 у.е., а продавались зачастую на 200-300 единиц дешевле. К осени автомобили выстраивались на продажу уже не только на самом “Зеленом углу”, но и вдоль дороги на Нейбута. Однако цены держались на прежнем уровне, лишь едва заметно подорожали полноприводные машины. Резко возросший приток автомобилей и сравнительно невысокий спрос быстро перенасытили владивостокский рынок. Но торговать себе в убыток никто не собирался. И хотя все автомобили так или иначе реализовывались, тем не менее в местной торговле автомобилями наметился некоторый застой.
Затишье, как известно, первый признак приближающейся бури. Особенно настораживали слухи о каком-то очередном снижении пошлин. Но если обычно мы ждем подвоха от собственного правительства, то в этот раз беда пришла откуда ее никто не ожидал.
Уже в ноябре наши автодилеры заметили тенденцию роста цен на японском рынке. Первоначально это объяснялось достаточно просто - возросшим спросом. Но когда одному из наших перекупщиков владелец японской автостоянки предложил выложить за универсал 90-го года типа Corona не в лучшем состоянии 1500 долларов, стало ясно, что дело не только в спросе. К концу ноября прошлого года цены в Японии практически во всех портах откровенно выросли в 1,5-2 раза. При этом наметилась странная тенденция: цены в Японии растут, а во Владивостоке если и не падают, то по крайней мере держатся на прежнем уровне (автомобили с объемом двигателя от 1500 до 1800 куб. см 90-91 годов от 3500 до 4500 у.е.).
Происходящее требовало какого-то объяснения, и среди моряков появился пугающий слух, что причиной всему принятое китайским правительством решение о снижении пошлин на ввозимые в страну автомобили. Как известно, до сих пор в Китае существует 100-процентная пошлина.
Подтверждения этой информации на официальном уровне получить не удалось. Однако многочисленные эксперты, к которым корреспондент “В” обратился за консультацией, сочли данную информацию полным вымыслом. В настоящий момент в Китае из-за высокой себестоимости существует большая проблема реализации автомобилей собственного производства. Китай наладил совместное производство не только с европейскими автоконцернами, но и с японскими. Снижение пошлины на подержанные японские автомобили неизбежно снизит спрос на новые произведенные в Китае. К тому же известно, что китайские власти очень жестоко расправляются с автомобильными контрабандистами. Вряд ли бы китайское правительство столь неожиданно изменило взгляд на эту проблему. Так что скорее всего подобные слухи распространяют сами моряки.
Истинные причины подорожания подержанных японских автомобилей скорее всего следует искать в финансовом кризисе, охватившем Юго-Восточную Азию. Национальные валюты Малайзии и Таиланда упали в несколько раз. Правительство Южной Кореи вынуждено было взять международный кредит в размере 70 миллиардов долларов для того, чтобы поддержать курс вона. Разумеется, все это не могло не отразиться на экономике Японии. Конечно, столь же сильных потрясений в Японии кризис не произвел. Однако многие банки, учитывая нестабильность ситуации, вынуждены отказывать своим клиентам кредитовать приобретение нового автомобиля. Вследствие этого резко уменьшилось количество выставляемых на продажу подержанных автомобилей. По мнению многих специалистов, быстро справиться с кризиcом вряд ли удастся, и следовательно, уже весной можно ожидать увеличения цен на иномарки и на рынках Владивостока.