Нули стоят в очередях
Во владивостокских филиалах Сбербанка толпится народ, но вовсе не потому, что спешно отправился делать вклады, накапливать свои посолидневшие от деноминации трудовые рубли.
Очереди возникают среди тех, кто приходит с необходимыми платежами - за квартиру, коммунальные услуги и проч. Заглянув в несколько сберкасс, корреспондент “В” увидел одну и ту же картину: затравленные глаза кассиров, которые одновременно отвечают на вопросы клиентов (как правильно округлить последние 3 цифры в “жировках”), пробивают эти квитанции в контрольных аппаратах, считают деньги, делая при этом записи на корешке каждого квитка и еще в каком-то гроссбухе.
Как выяснилось, писарями кассиры нынче стали по распоряжению Центробанка, который повелел, чтобы на всех корешках было указано: денежных знаков в купюрах старого образца сдано столько-то, в новых купюрах столько-то. По ходу дела квитанции сосчитываются и опять-таки особо записываются. Но мало того: на днях “сверху” спустили реестр, куда кассир обязан сызнова вносить каждую квитанцию, несмотря на то, что вся ее цифирь уже зафиксирована на контрольно-кассовой ленте аппарата.
Сомнений в том, целесообразно ли все это, немало не только у задыхающихся от писанины сотрудников Сбербанка, но, пожалуй, у всякого здравомыслящего человека. Семи пядей во лбу не надо, дабы прикинуть, что те триллионы “старых рублей”, которых не хватало для обещанной к 1 января расплаты с бюджетниками, у государства появились не из воздуха, и совпадение деноминации с “выполнением” правительственных обещаний вряд ли случайно. В такой ситуации скрупулезный подсчет кассирами “на местах”, к примеру, ветхих 200-рублевых бумажек выглядит, согласитесь, смешно.
Но сотрудникам Сбербанка сегодня не до смеха.
- Я 30 лет работаю в банковской системе и не припомню другого столь трудного периода, - говорит заведующая спецфилиалом N 0172 Валентина Львова. - Достаточно сказать, что если в подразделениях Сбербанка в новогодние дни наши программисты “перекрутили” на новый лад кассовые аппараты, то в организациях, которые сдают нам деньги, на контрольных лентах по-прежнему миллионы, и нули приходится зачеркивать вручную. Да еще, как известно, изменена вся структура отчетности: все формы, бланки, а номера счетов стали не девяти-, а 20-значными. Закономерно, что сотрудники нашего и других филиалов Сбербанка нервничают, боятся неразберихи.
А может, именно на нее в Москве и рассчитывали?