"Я не пью спиртное, я пою сердечное..."
Александру Чернову 38 лет. У него в жизни есть все, чтобы можно было назвать этого человека счастливым. Любимая семья: жена Марина, школьница дочь Анечка и 2-годовалый сын Андрюшка. Верные надежные друзья, которых не надо звать в трудную минуту - сами придут. Свой собственный дом в Дальнегорске, с банькой, садом, большим, в четверть гектара, огородом. И, наконец, умелые руки, что не боятся никакой работы: могут на зиму пару бочек огурцов засолить, могут любую технику починить, а если дело доходит до гитары - то вовсе нет никакого удержу...
Но по его собственному признанию он не может ощущать себя счастливым, пока вокруг столько грустного и бессмысленного.
Стихи он начал писать еще в школе, в младших классах. Тогда же стал петь. Была в его биографии музыкальная школа - правда, недолго. Потом бокс, Камышевское высшее военно-строительное командное училище, служба кадровым офицером в армии на Дальнем Востоке, увольнение "на гражданку" по состоянию здоровья, точнее сказать, по состоянию души.
- Человек рожден быть свободным и счастливым, - говорит Александр, прищуриваясь от сигаретного дыма. Курит он много и как-то надсадно. - Но житье сегодня получается какое-то позорное. С протянутой рукой выпрашиваешь свои кровно заработанные деньги, теряешь друзей в Чечне, на нелепой и постыдной войне, видишь, как все вокруг продается: боевые награды, совесть, честь. Вот и хрипит задушенно душа...
...Утоли мою печаль, утоли.
Может, где-то счастье мы и нашли.
Но сжимает горло стук у дверей,
И заходятся сердца матерей...
А. Чернов никогда не писал так много песен, как сейчас. В месяц их может появиться с десяток. Слова и мелодия с такой поспешностью просятся из него наружу, будто боятся, что он в любую минуту вдруг разорвется, как проржавевшая граната.
О чем он поет: о том, как рано седеют теперь мужики, как спасают от суетности жизни природа и юмор, как больно терять тех, кого любишь. Словом, о жизни. Песни его скоро можно будет услышать. Он записал их в одной из студий края.