Зачем продавцу гиря с бантиком?
Всего в городе их 8: крупных два - китайский и центральный, остальные - мини-рынки. Отправляемся на "Босфор", что в железнодорожной слободке. Здесь кавказские парни лихо расхваливают свой экзотический товар: бананы, дыни, ананасы, сухофрукты... Соглашаемся приобрести только лук. Килограмм "отмеряется" на бытовых весах (круглые с чашечкой), которые вообще-то использовать в торговле запрещено. Интуиция подсказывает - маловато, идем к контрольным весам - точно, не хватает почти 300 граммов. Обман обошелся нашему общему кошельку почти в тысячу рублей. А если бы соблазнились купить аппетитные гранаты?
На другом конце мини-рынка приобретаем 600 граммов сыра вместо "взвешенных" 750. Здесь продавец использовал весы с передвижной гирькой. Надуть покупателя с их помощью - проще пареной репы. Не каждый знает, а вернее, обращает внимание, что если такие весы правильно отрегулированы, то без гири и груза они должны быть отцентрованы на "нуле". Правда, как это выглядит на практике, увидеть не удалось: гири продавцы снимают только положив на чашу весов товар.
На бывшем колхозном базаре (сейчас ТОО "Рынок") - тоже свои секреты. То тут, то там покупателей мучают одни и те же вопросы: почему у большинства лоточников по 2 гири одного веса? Одна из них, как правило, украшена разноцветной веревочкой или резиночкой (той, что нередко закрепляют на голове в пучок волосы школьницы). Внести ясность помогла случайная встреча с четой Троян. Николай и его жена Любовь рассказали нам, что хитрость меченых гирь состоит в их облегченном весе. Они могут быть спиленными или высверленными в основании. Затем отверстия ловко запаивают, скрывая образовавшиеся пустоты. В результате каждый приобретенный вами на развес килограмм продуктов становится легче на 70-150 граммов.
Мы лично не единожды убеждались в этом, говорят супруги Троян. Потому вынуждены носить с собой на рынки собственную эталонную (аптечную) гирю. Всегда с собой у них и калькулятор. Потому как эта "хитроумная" штуковина в руках наших предприимчивых соотечественников постоянно дает сбои при подсчетах, естественно, в пользу тех, кто ею пользуется.
- Очень обидно за стариков, - продолжает Любовь, - обсчитывают и обвешивают их на каждом шагу. Знаете, иногда я прямо говорю товаркам: вы бы хоть смотрели по внешнему виду покупателей, кто и как живет. Иному тысяча - тьфу, мелочь, а другому и 100 рублей - деньги. У меня, социального работника, ставка 165 тысяч рублей. Извините, как прожить на них до следующей зарплаты, если всюду обманывают?
Не стоит, конечно, всех стричь под одну гребенку, решили мы после этого разговора и тут же к своему удовольствию увидели, как одна из девушек-продавцов сладостей подкидывает старушке пару лишних карамелек в сумочку... Углубляемся в рыбные ряды. Приглянулась свежевыловленная горбуша. Просим взвесить один из "хвостов". Девушка ставит на весы гирю с резиночкой. Стрелка указывает 1 килограмм 300 граммов. Требуем поставить другую гирю, и та же рыба вытягивает на... 150 граммов меньше.
Все. Вера в справедливость потеряна, терпение лопнуло. Идем в здание администрации рынка.
- Конфликтов между продавцами и покупателями очень много, - соглашается директор ТОО "Рынок" Алексей Демин, - особенно в выходные дни: 5-7 человек обязательно приходят ко мне со своими претензиями.
- И каковы же ваши действия, когда выясняется, что прав потребитель?
- Для начала вызываю своего контролера (его легко узнать по униформе) и отправляю в весовую, где товар перевешивается. При подтверждении недовеса разбираемся с продавцом. Виновный немедленно возвращает деньги пострадавшему и после недолгих наставлений выпроваживается из кабинета.
- И только-то?
- А что я еще могу сделать? У нас нет даже элементарных полномочий взимать штрафы. Право есть у участкового инспектора, которого не всегда можно застать в нужный момент, как, впрочем, и других наделенных правами ответственных работников. Только тогда, когда продавец попадается на обмане второй-третий раз, лишаем его торгового места, хотя в соответствии с постановлением губернатора края администрация рынка не несет ответственность за сделку покупатель-продавец.
- Однако обвесы и обсчеты не могут не вредить вашей репутации...
- То-то и оно. Среди обиженных в основном малообеспеченные и пенсионеры, которые после получения госпособия стараются хоть немного заполнить свои холодильники. Выбирают что подешевле, а получается наоборот - себе в убыток. Не могут городские чиновники дать нам право штрафовать нерадивых товарок, продавцов, так пусть прикрепляют постоянного человека, чтобы хоть раз в день вместе с нашими сотрудниками совершать обход. А взысканные деньги пополняли бы местный бюджет. Убежден, только штрафными санкциями можно навести в торговых рядах порядок. В нашем, к примеру, мясном павильоне всегда чисто, нарушений нет. Круг продавцов давно устоялся, и у них, чтобы не потерять постоянное место, обвесов и обсчетов не бывает.
Увы, журналисты тоже не наделены высокими правами, и поэтому следуем к тем, кто ими обладает.
- Передать наши полномочия руководителям рынков не можем, - пояснил начальник инспекции по защите прав потребителей управления торговли Олег Кожемякин. - Законодательством четко предусмотрено, кто и за какие нарушения может наказывать. Администрация муниципального образования не в силах принять решение, идущее вразрез с государственным. А вот ответственность за весоизмерительные приборы, между прочим, лежит на хозяевах торговых площадей.
- Но ведь большинство продавцов пользуется своими весами?
- Да, потому что раньше на том же центральном рынке торговали не более 100 человек, теперь - до 1000. Количество весоизмерительного оборудования должно быть значительно большим, но у администрации не хватает средств - стоит оно сегодня очень дорого.
- Есть ли выход?
- Трудный вопрос. Сотрудников в отделе меньше, чем в городе рынков. Мы в состоянии проверить их раз-два в месяц. В нашем ведении еще около 700 торговых предприятий. К тому же нас хорошо знают в лицо, и, как бы мы ни старались появляться с проверками внезапно, сарафанное радио со скоростью звука оповещает об этом всех продавцов.
Честно признался Кожемякин и в том, что нет сегодня сильных рычагов воздействия на нарушителей правил торговли. По его словам, директор мини-рынка "Антарес" дважды вызывался административной комиссией, и к нему предъявлялись, правда заочно, штрафные санкции. Один раз - на 4 миллиона рублей, второй - на 8 миллионов именно за несоответствие весоизмерительного оборудования стандартам и нормам. Ну и что толку? Оба раза он не пришел, штраф до сих пор не заплачен, решения комиссии не выполняются. Бывает и такое. Во время рейдов работники инспекции по защите прав потребителей с поличным "берут" нечистых на руку лоточниц. Составляют акты проверки, вызывают для дальнейших разбирательств к себе, а они не приходят. Найти и привлечь их к ответственности не может даже милиция! (За обман потребителей в малом размере придется ведь распрощаться минимум с 250 тысячами рублей, максимум - с 2 миллионами 800 тысячами.) И немудрено. Фамилии в актах вписываются со слов продавцов, у которых и документов-то - санитарная книжка. А это не паспорт с полными данными и указанием места жительства.
Как бы то ни было, а мы снова и снова идем на рынок. Пытаемся сэкономить. А выходит, надо еще и потратиться на собственные гири и калькуляторы.
"СИА Интернейшнл" - выгодный партнер
"СИА Интернейшнл" - выгодный партнер
Лекарства во Владивостоке теперь можно купить быстрее и дешевле
В последнее время на фармацевтическом рынке России все явственнее прослеживается следующая тенденция: все чаще крупные столичные компании открывают в разных городах свои филиалы, с которыми своим, местным фирмам конкурировать очень трудно. Плохо это или хорошо? Что такое филиал или дочернее предприятие большой и влиятельной фирмы для нашего города? С этим вопросом мы обратились к директору ЗАО "СИА Интернейшнл-Владивосток" г-ну Шупульнику Андрею Ивановичу.
ЗАО "СИА Интернейшнл-Владивосток" - дочернее предприятие московской фармацевтической компании "СИА Интернейшнл Лтд", зарегистрировано в нашем городе как самостоятельное юридическое лицо, другими словами, является владивостокской фирмой, которая живет и работает, в первую очередь, по нашим владивостокским правилам и законам и платит налоги в бюджет г. Владивостока.
Готовые лекарственные средства поступают от отечественных и зарубежных заводов-производителей более чем по 150 контрактам на головное предприятие ЗАО "СИА Интернейшнл" в Москву, а оттуда распределяются по складам дочерних предприятий. Поставки на наш склад происходят еженедельно, при этом заявку формируем мы сами, то есть мы сами определяем, какие медикаменты и когда требуется поставить на наш склад. Для этого мы держим постоянную связь с аптеками, изучая спрос, собирая информацию о движении лекарственных средств, проводим собственные маркетинговые исследования.
Одной из основных проблем является развитие постоянной динамичной системы взаимосвязи с основной группой потребителей продукции дочерних предпр