Письмо в Кремль: на деревню, дедушке?
Нет, тут не по чеховскому варианту, письмо (оно было опубликовано в районной газете "Трудовая слава") имеет конкретный адрес: президенту РФ Б. Ельцину. Так что скорее: в Кремль от дедушек и бабушек. Но такое ощущение, что письмо это - в никуда.
Надеждинский - район не какой-нибудь "загиблый", все в нем, увы, типично для нашего времени. В нем 10055 пенсионеров, средняя пенсия 343 тысячи, прожиточный минимум - 504. Пенсия, как и повсеместно, не индексируется с мая 96-го, жизненный уровень пенсионеров за последнее время снизился в 2-5 раз. Бесплатных и льготных лекарств больше нет, а те, что в продаже, имеют баснословные цены.
"Борис Николаевич, - обращаются к президенту ветераны, - мы хорошо запомнили ваши слова, сказанные в конце июня: "Давайте побережем их (пенсионеров), они заслужили это". Но возникает вопрос: почему ваша президентская команда и правительство, ваше ближайшее окружение проводят несколько лет реформы не в пользу большинства народа и старшего поколения? И результатами этих реформ пользуются только 12-15 процентов проныр. В районе нищенствуют не только ветераны, но и врачи и учителя. Стыдоба-то какая! Дальше уже некуда - дореформировались... Один пример проводимых "реформ" в нашем Надеждинском районе. В мае 1996 года один киловатт электроэнергии стоил для населения 120 рублей, в мае 1997 - 250, сейчас же - 350. Да еще условие - если перебрал их количество за 350 кВт, то надо платить 600 рублей за каждый киловатт.
Президиум Надеждинского районного совета ветеранов обращается к вам как гаранту Конституции РФ (статья 80, п. 2) и требует: 1. Резко изменить курс реформ в пользу большинства населения. 2. Повысить жизненный уровень беднейших слоев, в том числе пенсионеров. 3. Возродить отечественное сельское хозяйство и промышленность. 4. Прекратить очернительство в средствах массовой информации советского периода нашего государства. 5. Горе-реформаторов отстранить от должностей с привлечением их к ответственности за развал государства".
Раньше подобное письмо в Москву можно было отправить только с нарочным, боялись, что местные власти могли перехватить на почте. А теперь - пожалуйста. Только будет ли ответ, внимание к нему? Вряд ли высшие власти не знают о бедствующем состоянии большинства населения страны. Но тем не менее ветераны заканчивают свое письмо так: "Борис Николаевич, надеемся на ваше понимание нашей трудной и сложной стариковской жизни и принятие соответствующих мер".