С мэром - о главном

Глава города традиционно отвечает за все, что происходит на вверенной ему территории. О том, как во Владивостоке обстоят дела сегодня и каковы планы на день завтрашний, - разговор с главой приморской столицы Владимиром Николаевым.

16 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1965 от 16 июнь 2006

Глава города традиционно отвечает за все, что происходит на вверенной ему территории. О том, как во Владивостоке обстоят дела сегодня и каковы планы на день завтрашний, - разговор с главой приморской столицы Владимиром Николаевым.

О дорогах

- Вопрос с автобусными перевозками и ценами за проезд на общественном транспорте по-прежнему остается острым: постоянные слухи о грядущем подорожании проезда до 10 и даже 12 рублей будоражат умы тысяч горожан, вынужденных добираться до работы с большим количеством пересадок. Будет ли подорожание и если да, то когда и насколько?

- Цена вынуждена расти по объективным причинам. Наверное, все помнят, что долгое время стоимость проезда в автобусе держалась на уровне 5 рублей. За это время несколько раз поднимались цены на топливо и запчасти, необходимы были новые автобусы. После долгих переговоров мы пошли на увеличение стоимости проезда, требуя от предпринимателей в первую очередь обновления автопарка. Сегодня изменения налицо - за полтора года компании-перевозчики купили 300 новых автобусов. Сейчас автобусные компании снова настаивают на повышении цен - цены на топливо за прошедшие полтора года действительно взметнулись на 25 процентов. Но мы прекрасно понимаем, что стоимость проезда 15, даже 12 рублей - это очень дорого для жителей Владивостока, даже несмотря на то, что подобный уровень цен уже давно держится в том же Хабаровске. Мы прежде всего стоим на стороне жителей, поэтому и пытаемся найти "золотую середину", которая бы устраивала и жителей, и предпринимателей, занимающихся автобусными перевозками. Поверьте, найти такое компромиссное решение очень нелегко, поэтому в городе создана рабочая группа, которая рассмотрела весь затратный механизм и определила оптимальную цену проезда. Расчеты были разными, но самый реалистичный - девятирублевый проезд.

Сегодня все документы с этими расчетами рабочая группа представила на утверждение в Региональную энергетическую комиссию, которая и формирует тарифы во Владивостоке. Как только комиссия примет решение, станет ясно, подорожает проезд в городском транспорте или останется прежним.

Но наводить порядок в городских пассажирских перевозках мы будем и дальше. В этом году появятся в общей сложности еще 100 дополнительных автобусов на разных маршрутах Владивостока. Это позволит улучшить работу общественного транспорта там, где еще порой возникают проблемы.

- Владимир Викторович, а планируется ли усиление муниципального общественного транспорта?

- В этом году мы покупаем новые троллейбусы для города Владивостока. Обязательно будем усиливать муниципальный транспорт, в котором помимо тех льгот, которые там уже имеются, будет дополнительная льгота - для студентов. Закупив новый троллейбусный парк, мы добавим еще один кирпичик в тот фундамент, который сегодня выстраиваем в пассажирских перевозках. В 2007 году планируем отладить работу с трамваями. Жители Владивостока наверняка заметили, как преобразились некоторые трамваи: появились мягкие удобные сиденья, шторки, освещение. Считаю, что комфорт тоже должен иметь место, пускай даже в таких немолодых средствах передвижения.

- Владимир Викторович, но из транспортного вопроса вытекает вопрос второй - о состоянии дорог. Вы освободили от занимаемой должности руководителя, ответственного за ремонт дорог. Но скажите, сколько потребуется времени новому руководителю, чтобы привести в порядок все проезжие части города, - месяц, два, три?

- Я считаю, что вести эту работу надо более серьезно и ответственно. Фронт работ по капитальному и ямочному ремонту дорог в этом году немалый: в обновлении асфальта нуждается около сотни километров дорог. Но на всех намеченных участках ремонт уже идет, главное, чтобы непогода не мешала. Внимание уделяется не только проезжей части, но и тротуарам, ливневкам, благоустройству. Можно, конечно, ограничиться лишь укладкой асфальта. Но лично мне очень хочется, чтобы все было по уму, чтобы люди, может быть, впервые за долгие годы по-настоящему почувствовали то качество дорог и тротуаров, которое должно быть.

Вместе с депутатами городской думы мы пришли к решению, что на ремонт проезжей части необходимо добавить к запланированным 300 миллионам рублей еще 50 миллионов. Обязательно продолжим программу "Мой дворик" по восстановлению придомовых территорий. Хочу сказать людям, и об этом постоянно говорю на внутренних совещаниях, жители должны принимать более активное участие в программе: подсказывать дорожникам, как лучше благоустроить двор, где сделать парковку или цветник, наконец, следить за тем, чтобы во дворе был порядок.

Есть, конечно, проблемные моменты в вопросе дорожных работ. Сегодня меня несколько беспокоит то, что пока мы идем на равенстве заказа и возможностей. В следующем году мы хотим увеличить объемы ремонта дорог в два раза, а поэтому обязательно нужно создавать инфраструктуру, строить новые заводы, которые будут не только повышать качество асфальта, но еще и увеличивать объемы его выпуска.

О жилье и детях

- Владимир Викторович, вопрос еще более насущный, чем дороги: строится ли в настоящее время для горожан доступное жилье в рамках городских программ и если да, то в какую сумму будет обходиться квадратный метр такого жилья?

- В строительстве жилья во Владивостоке, да и в целом по России долгое время были хаос и беспредел. Выражалось это в отсутствии как генеральных планов застройки, так и зонирования территорий. Зная это сложное направление и понимая, что если мы не пойдем на него, а я считаю, что проблеме всегда нужно идти навстречу, а не уходить от нее, мы не успеем вписаться в те задачи, которые поставили перед собой. В этом году мы планируем в 3 раза увеличить темпы сдачи домов и их введения в эксплуатацию по сравнению с 2005 годом, то есть с 148 тысяч кв. метров до 420 тысяч.

Но вместе с тем сегодня существует ряд проблем, которые тормозят строительство в городе Владивостоке.

Во-первых, это наличие земельных участков. Я считаю неправильной ту политику, которая была еще несколько лет назад, когда места под застройку определялись рядом с уже имеющимся жилым домом, на месте детской площадки, в сквере. За почти 2 года мною не подписано ни одного такого постановления. Сейчас наш город имеет понятную стратегию, куда развиваться, - это территория острова Русского, Зеленого Угла, к северу от Второй Речки. Но эти земли принадлежат министерству обороны. Сейчас мы добиваемся, чтобы данные участки были переведены в разряд муниципальных земель. Безусловно, помимо этих участков у нас есть свои, которые мы готовы выделить под строительство - предварительно 50 гектаров. Семь больших участков под будущую застройку будут выставлены на открытый конкурс уже в августе. Считаю, что участвовать в аукционе должны все компании строительной индустрии, никаких монополистов на этом рынке не должно быть. Скажу даже больше, застройщики смогут купить не просто участок под застройку, а землю уже с техническими условиями: все документы со стороны города Владивостока будут подписаны, то есть им не придется проходить самим этот круг согласований.

- Ситуация, которая имеется во Владивостоке с детскими садами, уже неоднократно освещалась в СМИ: детей много, а садов мало. Возникают очереди, в которых можно стоять годами. Как решается этот вопрос? Может быть, в администрацию города обращались коммерсанты, которые готовы вложить деньги в строительство детских садов?

- Ситуация с детскими садами всегда была тяжелой и еще больше усложнилась тем, что в начале 2000-х во Владивостоке из 120 имеющихся детских садов около 10 было продано или перепрофилировано. Сегодня администрация Владивостока как раз занимается тем, чтобы часть этих детских садов вернуть, а также подыскивает возможные места для новых детсадов. Пока они будут на базе муниципальных помещений. В частности, на острове Попова или на Фанзаводе вообще не было детских садиков. В этом году они там появятся. На острове Попова под детсад будет перепрофилирована одна третья часть школы. Конечно же для школьников и детсадовцев будут отдельные входы и выходы. Так же и по Фанзаводу - у нас там есть помещение в 400 квадратных метров. Да, в администрацию обращаются компании, готовые оказывать услуги частных детских садов. Но они в четыре-пять раз дороже, чем муниципальные. Может, когда-нибудь платежеспособность жителей города позволит вообще большинству родителей отдавать детей в частные дошкольные учреждения. Но муниципальные детские сады всегда будут возможностью для тех людей, которым нелегко.

Автор: Ольга АЛЕКСУТКИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"