Восемь, девять, десять - проезд нормальный!

Во Владивостоке разгорелся спор между транспортными фирмами-перевозчиками и Региональной энергетической комиссией по поводу стоимости проезда в общественном транспорте. Причем вопрос, поднимать или не поднимать, уже не стоит. Решают - на сколько.

14 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1963 от 14 июнь 2006

Во Владивостоке разгорелся спор между транспортными фирмами-перевозчиками и Региональной энергетической комиссией по поводу стоимости проезда в общественном транспорте. Причем вопрос, поднимать или не поднимать, уже не стоит. Решают - на сколько.

Компании-перевозчики не перестают надеяться на увеличение тарифа на перевозку пассажиров. Дорожает топливо, машины стареют, расходы растут - вот их главные аргументы. Свои расчеты в пользу повышения цены проезда как минимум до девяти или десяти рублей семь крупнейших компаний города представили на прошедшем заседании Региональной энергетической комиссии. Однако РЭК по своей методике определила, что проезд должен стоить восемь рублей.

Это разногласие между коммерсантами и РЭКом теперь должна устранить краевая администрация. Именно туда направились письма об изменении тарифа, подписанные представителями автотранспортных предприятий.

- Мы подавали все данные на девять рублей, а комиссия какими-то своими заключениями определила восемь, - поделился директор ООО "Раннер" Игорь Конев. - Но я хочу сказать, что полноценная работа с учетом развития, обновления возможна вообще только за 15 рублей. И то, если льготы будут сведены к минимуму.

По словам Игоря Конева, во всем мире стоимость проезда по городу одного человека равна цене литра топлива. Кроме России, конечно же. А поднять цену автоперевозчики Владивостока собирались еще в конце прошлого года. Худо-бедно они обновили автопарк с расчетом, что это окупится к середине года, когда проезд поднимется до 10 рублей. Но все застопорилось. Может, расчеты неправильно подали:

- Сейчас мы рассчитываем, что губернатор воспримет все наперед, зимой-то цены на топливо еще подскочат, и остановится на 10 рублях, - говорит Конев. - Да и город сейчас встал на сторону перевозчиков.

Кстати, в течение недели городская администрация обещала урегулировать вопрос компенсации льготного проезда, что подтверждает серьезные намерения поднять пассажирский тариф. Нужные соглашения с главой уже подписаны. А в среду перевозчики опять подадут в РЭК расчеты, но уже в более понятном варианте. На конец июня они определили крайний срок повышения стоимости проезда. Пока остается только радоваться тому, что проезд во Владивостоке остается самым дешевым на Дальнем Востоке. Впрочем, надолго ли?

Комментирует и. о. начальника управления транспорта администрации Владивостока Александр Куликов:

- Наши специалисты проверяли данные, которые представили в администрацию города автоперевозчики. Цифры они предлагали разные: 15, 12, 10 рублей. После детальных просчетов наши экономисты пришли к выводу, что проезд на автобусах в пределах города не может превышать 9 рублей. Поскольку функция по согласованию тарифа на проезд принадлежит РЭК, все документы был переданы туда. Согласиться с этими цифрами или нет - в ее компетенции. Мы считаем, что цена проезда должна учитывать рост цен на топливо и горюче-смазочные материалы и необходимость обновления общественного транспорта, а также интересы пассажиров, то есть тех людей, которые пользуются услугами автобусов. Со своей стороны, мы совместно с депутатами Думы Владивостока решили вопрос о льготном проезде на городском пассажирском транспорте. В бюджет города заложены суммы на компенсацию проезда льготников. Сейчас дорабатываются правила распределения этих средств среди перевозчиков.

Автор: Вера КОНЮХОВА, "Владивосток"