Услуги арестплощадок могут подешеветь?
Вот уже более трех месяцев во Владивостоке вновь работают специализированные стоянки для хранения временно задержанного транспорта, в просторечии - арестплощадки, или штрафстоянки. В отличие от времен скандального ООО "Автомиг", сегодня все происходит гораздо цивилизованнее: эвакуацией и хранением транспорта занимается муниципальное предприятие "Центр автостоянок".
Вот уже более трех месяцев во Владивостоке вновь работают специализированные стоянки для хранения временно задержанного транспорта, в просторечии - арестплощадки, или штрафстоянки. В отличие от времен скандального ООО "Автомиг", сегодня все происходит гораздо цивилизованнее: эвакуацией и хранением транспорта занимается муниципальное предприятие "Центр автостоянок".
Его услуги недешевы, однако в ближайшее время возможен пересмотр тарифов.
Нынешние расценки на эвакуацию и хранение задержанного транспорта утверждены постановлением губернатора Приморского края от 18 января 2006 года "О размерах платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства". Сами цифровые показатели содержатся в приложении к этому постановлению, которое подписал председатель Региональной энергетической комиссии Григорий Неваленный (получается, что в компетенцию этой структуры входит не только энергетика, но и вообще тарифное регулирование). В постановлении губернатора особо отмечено, что расценки устанавливаются "временно, до принятия Министерством экономического развития и торговли РФ методических рекомендаций по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств". За разъяснениями "В" обратился в Минэкономразвития, но там ответили, что вопрос находится в ведении Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
22 мая ФСТ опубликовала документ под названием "Методические указания по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств", адресованный к органам исполнительной власти субъектов РФ. С его полным текстом, включающим различные формулы, можно познакомиться по адресу http://www.fstrf.ru/press/releases/showNewsIssue?url=dep/oboron/doc/16 на официальном сайте федеральной службы. Есть основания полагать, что в результате внедрения положений этого документа в практику расценки приморских арестплощадок могут измениться и даже снизиться. Ведь, по сообщениям СМИ из других регионов России, сегодня наши арестплощадки - едва ли не самые дорогие в стране. Так что слово за Региональной энергетической комиссией.
Напомним, что первые три часа машина находится на штрафстоянке бесплатно, а затем "включается счетчик". За эвакуацию приходится платить в любом случае, а это 1138-3908 рублей в зависимости от объема двигателя "арестованного" авто. Каждый час хранения, исключая первые три, обходится в среднем в 29-76 рублей. Некоторым утешением служит лишь то, что теперь в отличие от времен "Автомига" средства поступают в муниципальные бюджеты.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"