Долгожданный "Extremities"...

Выставка современного фламандского искусства под названием "Extremities" проходит в галерее современного искусства "Артэтаж". Проект, впервые оглашенный ровно год назад, готовился специально для музея.

1 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1957 от 1 июнь 2006

Выставка современного фламандского искусства под названием "Extremities" проходит в галерее современного искусства "Артэтаж". Проект, впервые оглашенный ровно год назад, готовился специально для музея.

Его участники - крупнейшие художники с мировыми именами, работающие в направлении contemporary art. Люк Тойманс, живописец, непосредственно в залах "Артэтажа" написал картину размером 3х6 метра. Дирк Бракман, обладатель государственной премии Бельгии в области культуры за 2005 год, представляет серию фотографий. Ан-Ми Ван Керкховен, обладательница аналогичной премии за 2004 год, - видеоинсталляцию и серию графических печатных работ. Гийом Бейл - ассамбляж на тему жизни и творчества нашего известного соотечественника актера Юла Бриннера. Наконец, один из самых загадочных мастеров современности - Панамаренко демонстрирует владивостокцам свои рисунки, чертежи и объекты. В числе бельгийских гостей также куратор и автор проекта Кристин Стил и писатель Йохан де Боз, который собирается писать книгу о Владивостоке и событиях, связанных с организацией столь масштабной выставки. 

Впервые куратор выставки Кристин Стил приехала во Владивосток пять лет назад. Неугомонной художнице из Брюгге хотелось посмотреть, что находится на другом конце огромного континента, на краю света - у Японского моря. В тот приезд Кристин встретилась с Александром Городним, директором галереи "Артэтаж". Сразу же решили провести совместную выставку - Кристин и художники  Владивостока. Но хотелось большего масштаба. И Кристин предложила фламандским художникам организовать выставку во Владивостоке.

Писатель Йохан де Боз берет интервью для будущей книгиСледует сказать, что сюда приезжают не только именитые художники, но целый пласт искусства, непривычного для большинства горожан, воспитанных на традиционной живописи. По мнению Кристин Стил, надо показывать именно то, что мало знакомо приморцам, пробуждая интерес к современному опыту самовыражения творческой личности. Дизайн, визуализация идей, коммуникативная роль искусства - все это интересует молодежь. Это и есть символическая роль проекта, а по большому счету - и музея, который нашел свое место под крышей вуза. Кто знает, если бы он появился раньше, может быть, талантливые молодые художники не уехали в Москву и Санкт-Петербург.