Это - команда!
Команды сменяли друг друга на сцене со скоростью калейдоскопа, предлагая на суд собравшихся экспертов дерзкие, новаторские бизнес-проекты. С трудом верилось, что на разработку и подготовку у них было всего-то три дня. Впрочем, потанинские стипендиаты тем и отличаются от просто отличников учебы - недостижимых вершин для них просто нет! И финальная игра "Ключ к карьере", прошедшая на днях в Молодежном центре ДВГТУ, это доказала.
Команды сменяли друг друга на сцене со скоростью калейдоскопа, предлагая на суд собравшихся экспертов дерзкие, новаторские бизнес-проекты. С трудом верилось, что на разработку и подготовку у них было всего-то три дня. Впрочем, потанинские стипендиаты тем и отличаются от просто отличников учебы - недостижимых вершин для них просто нет! И финальная игра "Ключ к карьере", прошедшая на днях в Молодежном центре ДВГТУ, это доказала. В игре участвовали 150 студентов из восьми вузов ДВФО - стипендиаты благотворительного фонда Владимира Потанина 2006-2007 годов.
"Ключ к карьере" - серьезная бизнес-игра, потребовавшая от студентов не только знаний, но и вдохновения, и умения воплощать в жизнь свои идеи, достойно их представлять, составлять бизнес-план, просчитывать затраты, доходы и окупаемость. За пять минут на сцене следовало не только объяснить суть проекта, но и ответить на вопросы экспертов, среди которых были представители законодательной и исполнительной власти Приморья, средств массовой информации, бизнеса и, разумеется, кадровых агентств. Ведь главная цель игры - показать будущим работодателям "товар лицом": стипендиальная программа фонда Потанина поддерживает молодых людей, которые в будущем будут работать на благо России, станут лидерами, возьмут на себя ответственность за будущее страны. А чтобы студенты смогли достойно защитить свои бизнес-проекты, для них в течение двух дней проводились мастер-классы по самым различным направлениям, экскурсии на предприятия:
А сами идеи для бизнеса участники игры, что называется, ловили в воздухе: незашоренный взгляд, аналитический ум - важные для потанинского стипендиата качества - помогли.
Проект "Русская сказка", представленный командой "Прогрессивная молодежь", выдвигал решения сразу двух проблем: вымирающих деревень и привлечения туристов на Дальний Восток. Почему бы на месте хиреющих деревень не создать настоящую русскую деревню, в которой туристы будут сами доить коров, мыться в русской бане, ходить по просторным улочкам меж красивых деревянных домов, жить в них, вкушать исконно русские блюда, играть в русские народные игры?
Команда "Victory!" предложила проект "Copy Orange" - сети копировально-множительных киосков, в которых будут находиться высокотехнологичные ксероксы, способные не только размножить документ, но сохранить его на любой носитель, например. И правда, подчас сделать копию - в выходные или вечером - крайне затруднительно:
Проект "Чистозуб" команды "FerrarY", с точки зрения патента на идею, не был оригинальным, но родился из опыта участников команды. Зубная щетка со встроенным резервуаром для пасты - разве это не на самом деле необходимая вещь: для командированных, отпускников, туристов?
Проект "Подруга другу" команды "Импровизация" мог возникнуть только в современной России, в новом мире, где вопросы гуманного отношения к братьям нашим меньшим стоят очень остро. Как помочь коту или псу, которые периодически обуреваемы половой жаждой? Хирургическое вмешательство, таблетки? А если сделать куклу, которая и станет своего рода способом разрядки для животного?
Тот факт, что сразу три проекта ("Труба зовет" команды "Друзья", "Сумка" команды "Потаник-ДВ" и "Маячок" команды "Дух времени") предлагали варианты решения проблемы краж мобильных телефонов, сумок, личного имущества граждан, наверное, должен заставить задуматься власть имущих: что же за криминальная обстановка на Дальнем Востоке? А идеи ребят по-настоящему впечатлили бизнесменов, всерьез заинтересовавшихся деталями разработок:
Во время определения проекта-победителя - и это важный штрих для понимания сути стипендиальной программы фонда Потанина - участники из тех команд, что не сумели занять призовые места, от всей души болели за тех, кто остался. И радовались, когда на сцене ликовали команды "All togerthe" (их проект "Анимационная студия" был единственным некоммерческим в игре), "Дух времени" и "Импровизация" (их проект занял первое место). Потанинцы умеют дружить, играть, творить, учиться, помогать друг другу, они не прекращают общения и после окончания игр, они - будущее России. Молодые, умные, раскованные. Ребята! Дружите! Общайтесь!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"