Конец монополии?

Конкурентами системе гаишников могут стать автосервисы, которым разрешат выдавать техосмотр по коммерческим расценкам.

26 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1954 от 26 май 2006

Конкурентами системе гаишников могут стать автосервисы, которым разрешат выдавать техосмотр по коммерческим расценкам.

В Госдуме на заседании комиссии по техническому регулированию обсуждался проект регламента "Об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств", устанавливающий новые правила проведения техосмотра. Регламент должен быть принят в рамках административной реформы и призван заменить существующие документы, регулирующие правила ТО. Сейчас техосмотр проводится по 36 документам, основные из которых - ГОСТы и Правила дорожного движения. Согласно проекту регламента проводить тех-осмотр смогут не только гаишники, но и коммерческие автосервисы. При этом разработчики не скрывают, что проект финансируется не из бюджета, а за счет "заинтересованных бизнес-единиц".

Согласно проекту техосмотр можно будет проходить двумя способами: по принятой сейчас схеме - через пункты ГТО при ГАИ и по новой - в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО.

Выдавать сертификацию на проведение техосмотра автосервисам и контролировать их работу будет некое общероссийское профессиональное объединение, созданное из наиболее активных сервисменов. Это тоже прописано в проекте.

Зато в нем отсутствуют технические требования к автомобилям. Об этом на заседании комиссии сказал депутат Госдумы Сапожников: "Регламент написан очень размытыми формулировками и требует серьезной доработки".

Сами гаишники, естественно, делиться прибылью с автосервисами не хотят и уже подготовили отрицательное заключение на проект регламента.

"Мы сейчас прекрасно справляемся с проведением техосмотров", - считает начальник организационно-аналитического отдела ГАИ России Виктор Кирсанов.

Проект регламента будет внесен в Госдуму в ближайшие дни. После этого его ждет долгая цепочка согласований. Уже сейчас известно, что ответственным комитетом будет назначен комитет по энергетике, транспорту и связи. Независимые эксперты и гаишники обещают сделать все возможное, чтобы закон не прошел. А разработчики - все, чтобы был принят как можно скорее.