"Евро-2": новые вопросы
Несмотря на некоторые подвижки, нельзя сказать, что ситуация с введением экологического стандарта "Евро-2" в Приморье благополучно разрешилась. В результате совещания, прошедшего в Дальневосточном таможенном управлении с участием представителей Ростехрегулирования, выяснилось (какая неожиданность!): порядок проведения сертификации Ростехрегулированием до сих пор не определен, а аккредитованные органы технически не готовы выдавать сертификаты.
Несмотря на некоторые подвижки, нельзя сказать, что ситуация с введением экологического стандарта "Евро-2" в Приморье благополучно разрешилась. В результате совещания, прошедшего в Дальневосточном таможенном управлении с участием представителей Ростехрегулирования, выяснилось (какая неожиданность!): порядок проведения сертификации Ростехрегулированием до сих пор не определен, а аккредитованные органы технически не готовы выдавать сертификаты.
На Дальнем Востоке аккредитовано только два органа, имеющих право выдавать сертификаты соответствия - на Сахалине и в Магаданской области. Но и они пока не готовы проводить сертификацию. В Приморском крае, где проходит "растаможку" львиная доля всех автомобилей, подобных организаций нет, хотя соответствующие заявки уже рассматриваются. Именно поэтому и. о. начальника ДВТУ Игорь Жуков принял решение пока разрешить оформление автомобилей без предъявления сертификата соответствия "Евро-2". В Ростехрегулирование направлено письмо с просьбой ускорить работу по определению порядка выдачи сертификатов и решить организационно-технические вопросы.
Открытыми на сегодняшний день остаются несколько вопросов. Во-первых, когда начнут работу органы по выдаче сертификатов. Во-вторых, сколько будет стоить эта процедура?
В-третьих, будет ли проходить проверку каждый автомобиль или же вывод о соответствии/несоответствии будет делаться на основании некоего каталога моделей и марок? И наконец, что делать с теми автомобилями, которые будут признаны не соответствующими новым экологическим нормам?
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"