Кредит доверия

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об идейно-политических симпатиях современных россиян.

25 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1953 от 25 май 2006

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об идейно-политических симпатиях современных россиян.  

Как показывают исследования ВЦИОМ, проведенные в 2005-2006 гг., россияне, достаточно критически относящиеся к большинству институтов власти и общества, в качестве главных своих авторитетов называют президента России и средства массовой информации. 

Если рейтинг одобрения деятельности В. Путина в последний год держится в пределах 72-77%, причем последние месяцы ближе в верхней планке этого "коридора", то СМИ - в целом как институт общества - стабильно занимают второе место, одобрение их деятельности колеблется в еще более устойчивых пределах 53-55%. 

Далее идут главы субъектов федерации с совокупным рейтингом 42-52%, местные власти (36-42%),  правительство (32-34%), обе палаты Федерального собрания (в среднем чуть более 20%). 

Меньше всего доверия вызывают политические партии (17-19%) и профсоюзы (12-14%).

Средствам массовой информации более склонны доверять сторонники Владимира Путина - среди тех, кто одобряет деятельность президента, уровень доверия к СМИ составляет 62%, а среди его противников только 28%.

Молодые и материально обеспеченные  граждане доверяют СМИ значительно больше, чем пожилые и бедные. Главный потребитель СМИ - это новый средний класс, поддерживающий нынешнюю власть, состоящий из людей, приспособившихся к современным экономическим и социальным реалиям. Этот средний класс ориентирован скорее на позитивную, оптимистическую информацию, на развлекательные передачи, чем на серьезную аналитику, скорее на современную массовую культуру, чем традиционную и элитарную.  Нынешние СМИ полностью соответствуют данному запросу.  

Сегодня аудитория СМИ - это более чем на 75% телевизионная аудитория, и прежде всего зрители его основных каналов - ОРТ и РТР. Доля радио в информации, поступающей к большей части граждан, составляет около 15%, и лишь около 10% остаются на остальные виды СМИ - газеты, журналы, книги, Интернет.