Кошкин дурдом
Осенью 2005 года во дворе одного из домов в районе Второй Речки во Владивостоке появился "кошачий" питомник. Мужчина, один из соседей жильцов, отгородил небольшую территорию проволокой, поселил там нескольких кисок и стал регулярно ухаживать за "братьями меньшими". Тогда никто и не предполагал, каким конфликтом обернется благое, на первый взгляд, дело.
Осенью 2005 года во дворе одного из домов в районе Второй Речки во Владивостоке появился "кошачий" питомник. Мужчина, один из соседей жильцов, отгородил небольшую территорию проволокой, поселил там нескольких кисок и стал регулярно ухаживать за "братьями меньшими". Тогда никто и не предполагал, каким конфликтом обернется благое, на первый взгляд, дело.
Эпидемии быть?
Пенсионерка Вера Степановна - старшая по дому, близ которого появился этот приют. Позвонив в редакцию "В", она высказала свое категоричное мнение:
- Питомник необходимо убрать! Сейчас в нем 22 кошки, половина - брюхатые, значит, скоро будет еще больше. Кошки все больные, а ведь рядом с нашим домом - школа. Я не за себя переживаю - сижу дома в силу возраста, не хожу никуда. А вот другим пенсионерам во дворе присесть негде: вместо того чтобы сделать скамейки, устроили этот рассадник грязи.
Мы решили своими глазами увидеть конфликтное место. Питомник действительно представлял собой клумбу, огороженную проволокой. Внутри сладко спало с десяток кошек разного возраста и расцветки. Хозяина долго искать не пришлось: он стоял рядом, держа на руках котенка. Но: говорить с нами категорически отказался.
- Милая девушка, мне 64 года, и поверьте, я столько уже настрадался и намучился из-за этих кошек. Мне нечего вам сказать.
С этими словами мужчина скрылся в подъезде.
Кошки, блохи, крысы...
Нам ничего не оставалось, как пойти к Вере Степановне. Старшая по дому встретила нас с целым ворохом бумаг, многие из которых, как это ни странно, свидетельствовали против нее.
- Когда этот питомник появился во дворе, я сразу же написала жалобу в наше домоуправление. Ответа не последовало, - рассказывает Вера Степановна. - Тогда я обратилась в милицию. Пришел участковый, посмотрел на все это дело, похвалил меня, сказав, какая я молодец, что забочусь о жильцах, и ушел. Пришлось обращаться в вышестоящие инстанции - в декабре прошлого года я написала жалобу мэру Николаеву.
Жалоба пенсионерки заключалась в следующем: по ее мнению, хозяин питомника незаконно собрал во дворе больных животных, которые могут стать причиной эпидемии. Он же, по ее словам, использовал и подвалы для содержания кошек. В результате санитарное состояние дома ужасающее: появились крысы и блохи. В этом с ней согласна еще одна жительница дома - Любовь Андреевна, которую вместе с внучкой замучили блохи.
Правда, объяснять появление крыс большим количеством кошек, согласитесь, нелогично.
Ответ из администрации города гласил: "Подвал находится в удовлетворительном санитарном и техническом состоянии и закрыт на замок, о чем говорит соответствующий акт. У жильцов дома ключей от подвала нет, поэтому утверждение, что один из них содержит внутри животных, безосновательно". Проведенная проверка выявила, что заявлений от жильцов о наличии блох не зарегистрировано. Что касается крыс, то их наличие подтвердили обитатели только трех квартир. Более того, в подвале дома регулярно проводится дезинфекция, последняя из которых состоялась за месяц до обращения Веры Степановны. Да и организован питомник, как оказалась, на вполне законных основаниях: территория, огороженная проволокой, не является чьей-либо собственностью. Не подтвердилось и то, что кошки, живущие в питомнике, больны: "Принудительной изоляции подлежат заведомо больные животные (подтверждаемые анализами заразные болезни, бешенство и т.д.), представляющие угрозу обществу. Таких фактов в данном случае не выявлено".
А раз животные здоровы, то и уничтожить их по требованию недовольной гражданки невозможно, так как это противоречит существующему законодательству и, соответственно, наказуемо.
Мнения разделились
С тех пор как появился кошачий питомник, взаимоотношения между жильцами дома накалились до предела. Вера Степановна и несколько ее соседок требуют избавиться от четвероногих пушистиков. Однако большая часть жильцов совсем не против питомника и его хозяина. Во время уже упомянутой проверки, проведенной сотрудниками городской администрации, выяснилось, что заядлый "кошатник" - волонтер общественного фонда защиты животных, и жильцы окрестных домов регулярно подбрасывают ему животных. Все характеризуют мужчину как человека ответственного и уравновешенного.
Инесса Ощепкова, проживающая в соседнем доме, лично знает хозяина питомника и помогает ему возиться с кошками. У нее есть своя точка зрения на конфликт:
- Этот мужчина - золотой человек! На свои деньги кормит и лечит животных. А вот Вера Степановна: Еще в июне прошлого года я написала на нее заявление в милицию за жестокое обращение с животными.
Заявление, правда, так и осталось лежать на столе участкового. Но появилась другая интересная бумага - коллективное заявление жильцов злополучного дома в управление содержания жилищного фонда и городских территорий (УСЖФ и ГТ) городской администрации с просьбой привлечь пенсионерку к ответственности "за непрекращающиеся издевательства (сплетни, оскорбления, клевета) над жильцами и жестокое обращение с животными (нанесение увечий, разбрасывание отравляющих препаратов)"! Женщина эти обвинения, естественно, опровергает, утверждая, что препараты эти против крыс, а не кошек:
- Вредить животным я не могла, так как вообще боюсь кошек!
Сотрудники милиции общественной безопасности по факту заявления провели проверку, но не нашли в действиях Веры Степановны признаки какого-либо правонарушения. Это, правда, не устроило многих жильцов дома, и в УСЖФ и ГТ отправлено очередное обращение против пенсионерки.
Вот такие непростые отношения складываются в одном из домов в районе Второй Речки. Бывший начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока так охарактеризовал ситуацию: "Противостояние между жильцами приобрело тяжелую форму, и в настоящее время здесь сложилась напряженная социальная обстановка, грозящая вылиться в непредсказуемые последствия".
...Среди всевозможных фобий (то есть навязчивых страхов), присущих человеку, имеется такая - айлюрофобия - боязнь кошек. Говорят, что этой болезнью страдал сам Наполеон Бонапарт. Однако совершенно непонятно, каким навязчивым страхом можно объяснить конфликт, где ни одна из сторон не хочет отступать и проявлять слабость. И не придется ли этот конфликт, с которым не в силах справиться даже администрация, разгребать милиции и прокуратуре: Так и хочется сказать: "Люди, любите не только животных, но и друг друга!".
По просьбе хозяина питомника мы не публикуем его фотографию и не указываем адрес дома, в котором разыгрывается "кошачья драма".
Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"