Есть вопросы? Звони!

В первый и третий четверг месяца специалисты Лицензионной палаты администрации Приморского края с 10 до 16.30 проводят "Горячую линию" для потребителей. Что делать, если ваши права нарушены, как поставить на место зарвавшегося продавца? На любые вопросы найдется ответ. Звоните.

19 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1950 от 19 май 2006

В первый и третий четверг месяца специалисты Лицензионной палаты администрации Приморского края с 10 до 16.30 проводят "Горячую линию" для потребителей. Что делать, если ваши права нарушены, как поставить на место зарвавшегося продавца? На любые вопросы найдется ответ. Звоните.

- Если у вас не сохранился чек, это не значит, что вы не можете предъявить свои претензии продавцу. В соответствии с п.5 статьи 18 закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования покупателя. Но запаситесь доказательствами того, что вы купили товар именно у этого продавца. Такими доказательствами могут послужить: проверка контрольно-кассовой ленты, свидетельские показания и другая информация, указывающая на продавца (фирменный знак, отметка, штамп и так далее).

- Если в купленном вами товаре проявились недостатки, а продавец отказывается принять претензию и направляет вас к изготовителю, знайте, что по закону право выбора адресата (кому предъявить претензию - продавцу или изготовителю) принадлежит потребителю. Кроме того, вы можете зафиксировать факт отказа в принятии претензии в книге отзывов и предложений

- Если в покупаемом товаре имеется недостаток, то продавец обязан предупредить об этом покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом). При отсутствии подобной информации потребитель вправе предъявить требования по любым выявленным недостаткам.

- Если гарантийный срок на товар не истек, то чтобы выяснить причину появления дефекта в товаре, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, то есть обязан принять товар и организовать проведение независимой экспертизы, на которой вы (или ваш представитель - специалист по данному вопросу) имеете право присутствовать. На территории Приморского края независимую экспертизу можно провести в Приморской торгово-промышленной палате и ее филиалах, а также в иной другой аккредитованной организации. Сервисные центры не являются экспертными организациями.

- Если гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, то закон "О защите прав потребителей" гласит, что в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара, потребитель вправе предъявить претензии продавцу, если докажет, что недостатки возникли до покупки. Потребитель может самостоятельно за свой счет провести экспертизу в Приморской торгово-промышленной палате, предварительно поставив об этом в известность продавца, и, получив заключение о наличии производственного дефекта, обратиться с претензией к продавцу.

Автор: Служба оперативной информации "В"