'Возвратный Лендкрузер'

Ежедневная статистика ГАИ Владивостока такова, что в сутки регистрируется порядка пяти случаев краж и угонов автотранспорта. За четыре месяца в столице края зафиксировано 215 краж автомашин (за аналогичный период прошлого года - 176) и 108 угонов (в 2005-м - 82).

19 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1950 от 19 май 2006

Ежедневная статистика ГАИ Владивостока такова, что в сутки регистрируется порядка пяти случаев краж и угонов автотранспорта.
За четыре месяца в столице края зафиксировано 215 краж автомашин (за аналогичный период прошлого года - 176) и 108 угонов (в 2005-м - 82).

Воришки предпочитают новую моду

Как отмечает пресс-служба ГАИ Владивостока, лидерами краж по-прежнему остаются автомобили от производителя "Тойота" - "Лендкрузер", "Марк-2" и "Надя". Примерно 75 проц. украденных машин новые - "пятилетки" и моложе. Причем вопреки расхожему мнению, что угону подвергаются чаще всего машины без номеров - эти 75 проц. уходят с номерами. Кстати, вырисовывается и еще одна тенденция: помимо традиционно угоняемых "крузаков" и "марков" в лидеры начинают выбиваться автомобили, привозимые из Японии относительно недавно - тойотовские "ФанКарго", "Витц" и "Платц", а так же "Субару-Форестер". Чаще всего машины "уходят" от домов граждан в вечернее и ночное время, реже - со стоянок и из гаражных кооперативов.

Как рассказал корреспонденту "В" один из сотрудников краевой милиции, пожелавший остаться неизвестным, в последнее время автомобильные воришки Владивостока изрядно обнаглели. Чего, например, стоит недавний демарш с кражей прямо в центре города "восьмидесятого" "Лендкрузера" высокого чина из краевого управления ГИБДД. Машину пока не нашли:

Автомобильно-криминальный "налог"

Правда, во Владивостоке теперь активно применяется практика "выкупов" угнанных авто.  Стандартная "цена", которую выставляют "посредники" (а правильнее было бы сказать - пособники угонщиков), колеблется в пределах 6000 - 8000 тысяч долларов. Сразу после кражи автомашины на связь не выходят - выжидают. В УВД ПК края уже фиксировали подозрительную активность одного бывшего милиционера, трудящегося на ниве "возвратов" автомобилей. Прикрываясь охранно-детективной деятельностью, этот бывший начальник отдела угрозыска одного из райотделов, выходит на контакт с жертвой и объясняет, что он-де частный сыщик, который "за долю малую" помогает с возвратом авто. Не шибко преуспевший в сыскной карьере, этот отставник неплохо чувствует себя на новом поприще. "Понимаешь, - говорит он жертве, - лучше потерять столько, чем все. Ведь ты же не на последние деньги купил свою машину, правда?". Такое ощущение, что любой потенциальный покупатель машины класса "внедорожник" во Владивостоке - это та жертва, которая должна выплатить определенный налог в виде шести-восьми тысяч у.е. Однако, как отмечают те милиционеры, кто сегодня реально работает над раскрытием угонов, выплатив энную сумму ворам, вы рискуете оказаться в заложниках дальнейших "возвратов": раз платит, значит, деньги есть, можно "развести" еще раз. 

Алгоритм правильных действий

Как рассказал корреспонденту "В" тот же сотрудник УВД, пожелавший остаться инкогнито, самое главное для владельца машины - изначально обезопасить себя от кражи. Конечно, машину вашу, если сильно захотят, угонят, но свои финансовые потери можно свести к минимуму. Для этого нужно знать некоторые элементарные вещи.

1. Не надо волокиты!
Если машина привозится "под документы" - ее однозначно попытаются похитить еще до регистрации. Чем дольше процедура легализации такой машины, тем больше вероятность, что за этой машиной уже вовсю охотятся.

2. Тщательно выбирайте стоянку 
Если на автостоянке, куда вы ставите безномерную машину (чаще всего - привезенную под документы), вас начинают финансово "грузить", мол, сутки стоят от 300 до 1000 рублей, требуйте подписания договора об ответственном хранении или материальной ответственности. Нет расписок - нет и ответственности.

3. Внимательнее к деталям
Лучше всего, если сразу после привоза машины вы сфотографируете ее во всех возможных ракурсах (или снимете на видео), в том числе малозаметные дефекты именно этой машины. Лучше всего также описать это в отдельной тетрадке - зачастую уже при перебитом номере именно внимание к деталям позволяет определить, чья же это машина.

4. Защита превыше всего
Сразу же после получения госномеров позаботьтесь о защите автомобиля от угона - помимо электронной сигнализации неплохо бы установить и механические средства, а по возможности - сделать "секретки", отключающие подачу топлива и электричества. Все это можно обойти, но за более длительный срок. Кстати, неплохой вариант - мгновенная страховка машины от угона в день получения номеров: заранее договоритесь с агентом о времени оформления договора, чтобы его офис не закрылся. Застраховав машину "день в день", вы гарантированно перебрасываете проблемы возможного угона на тех, кто отныне отвечает за ее сохранность: бывшие сотрудники милиции, состоящие в службе безопасности страховых компаний, обычно более напористы и въедливы в поисках машины, нежели сам владелец. Да и возможностей у них больше. А вы, при плохом раскладе, получаете хотя бы деньги назад...

5. Проверяйте посредника 
Если кража авто все же случилась и на горизонте замаячила одинокая фигура "посредника", убедитесь, что он - не кидала. Даже если вы настроены "выкупить" машину - делайте это с умом. Попросите, чтобы вам передали что-нибудь имевшееся в машине: брелок, ароматизатор, документ, барсетку и т.п. Если этого нет - вас, скорее всего, "кинут". Все эти варианты - "положи деньги в лифт, отправь на 9-й этаж, потом подожди 10 минут, и тебе перезвонят и скажут, где забрать" - в 95 проц. случаев - "разводка".

Автор: Симеон ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ, специально для "В"