Экстренная реконструкция
Ремонт дорог во Владивостоке резко и прямо-таки с ожесточением начался с понедельника. Все просто - глава города Владимир Николаев не на шутку озаботился их нынешним состоянием. Устав от заверений чиновников, что скоро ямам и канавам на дорогах придет конец, мэр собрал большое совещание с участием служб, ответственных за содержание улиц.
Ремонт дорог во Владивостоке резко и прямо-таки с ожесточением начался с понедельника. Все просто - глава города Владимир Николаев не на шутку озаботился их нынешним состоянием.
Устав от заверений чиновников, что скоро ямам и канавам на дорогах придет конец, мэр собрал большое совещание с участием служб, ответственных за содержание улиц. На совещании глава города сообщил, что отстранил от должности начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий Виктора Алеко. А всем его заместителям и руководителю отдела технадзора раздал по строгому выговору.
Больше всего Николаева возмутило то, что реконструкция асфальтобетонного покрытия улиц идет слишком медленно. Он категорически забраковал план ремонта дорог:
- 32 тысячи квадратных метров на улице Русской запланировано ремонтировать с 10 июля. А что до этого будут делать? Или Камская, которая сейчас в очень тяжелом состоянии, стоит в плане на сентябрь. Вы с ума сошли? Почему так слабо идет работа? Ждете июня, когда у нас дожди? Нет, такой план мне не нужен!
Оправдываться специалистам по дорогам было особо нечем. Ведь в этом году для проведения только капитального ремонта на магистралях и внутриквартальных проездах из местного бюджета планируется выделить рекордную сумму - 280 миллионов рублей. В три раза больше, чем раньше. На эти средства должна быть восстановлена проезжая часть по 18 адресам, включая улицы Камскую, Снеговую, Русскую, Хабаровскую, Всеволода Сибирцева и многие другие. Кроме того, значительные средства выделяются на текущий ямочный ремонт. Выходит, деньги есть, а освоить их не могут. Главная причина, озвученная чиновниками, банальная и вызывающая - слишком много времени тратится на оформление документов, заказов и прочие бюрократические проволочки.
В связи с этим глава администрации отметил, что соответствующие службы просто не следят за должным закрытием ордеров на земельные работы. Например, никто так и не потребовал от предпринимателя, разворотившего в прошлом году участок дороги в районе пересечения улиц Алеутской и Семеновской и некачественно заделавшего яму, чтоб тот наконец отремонтировал проезжую часть. И ладно, если бы это был лишь один пример для города, где дороги волен перекапывать всякий, кто захочет.
Ямочный ремонт улиц тоже вызывает много нареканий.
- Нужно не просто заляпать бетоном яму, а вырезать участок, аккуратно уложить его асфальтом, - наставлял нерадивых дорожников Николаев.
Вот потому сейчас и работают по городу бригады дорожных ремонтников, на центральных и внутриквартальных улицах стали видны катки, грейдеры и прочая техника, непростительно простаивавшая до этой недели. На проспекте Красоты капитальные работы уже завершаются. Здесь заменили около 16 тысяч квадратных метров разрушенного с прошлого года дорожного полотна - это половина от общей площади участка. Оставшуюся часть покрытия подрядная организация должна заменить до конца недели. После этого она же приступает к ремонту проспекта 100 лет Владивостоку, улицы Камской, Стрелковой и других.
Отныне ремонт дорог под личным контролем Владимира Николаева. Ежедневно он заслушивает отчеты о дорожных работах, а также намерен регулярно устраивать выездные совещания, где разбираться с проблемами будет проще и нагляднее.
Улицы ремонтируют
Сегодня
Магнитогорская, Кирова, Алеутская, Семеновская, Светланская, 1-я Морская, Сибирцева, Бестужева, Мордовцева, Набережная, проспект "Красного знамени".
Завтра
Енисейская, Океанский проспект
Автор: Служба оперативной информации, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"