Спорный вопрос
Американские ученые Кевин Мерфи и Роберт Топел пришли к выводу, что снижение смертности от рака на 1 процент в масштабах США позволяет получить доход в размере почти 500 млрд. долларов. Не знаю, велись ли у нас такие подсчеты, да и жизнь никакими деньгами не измеришь, однако здоровье даже одного человека стоит того, чтобы ради него "ломать копья". В споре вокруг вакцины Василия Бритова точка до сих пор не поставлена.
Американские ученые Кевин Мерфи и Роберт Топел пришли к выводу, что снижение смертности от рака на 1 процент в масштабах США позволяет получить доход в размере почти 500 млрд. долларов. Не знаю, велись ли у нас такие подсчеты, да и жизнь никакими деньгами не измеришь, однако здоровье даже одного человека стоит того, чтобы ради него "ломать копья". В споре вокруг вакцины Василия Бритова точка до сих пор не поставлена.
Но есть во Владивостоке ООО "Приморский научный центр теоретической и экспериментальной паразитологии" (правопреемник Бритова), генеральный директор которого Николай Душенкин убежден, что при финансовой поддержке он мог бы в ближайшее время начать выпуск биопрепарата, аналогов которому в мире нет. Николай Александрович принес в редакцию письмо, в котором обращается за помощью к "бизнесменам, инвесторам, политикам, банкирам". Корреспондент "В" задал ему несколько вопросов.
Даже иммунное молоко можно выпускать
- Меня, Николай Александрович, несколько смущает то, что Бритов - доктор ветеринарных наук, а вы окончили институт торговли, сейчас занимаетесь поставками рыбы...
- То, что Василий Александрович не имеет отношения к медицине, - глубокое заблуждение, ведь, как известно, все болезни, существующие в животном мире, присущи и человеку. Меня же, действительно, пока кормит рыба, и эти деньги я в основном вкладываю в проект "Вакцина XXI века". Думаю, что при первой же возможности оставлю все другие дела, чтобы заняться только этим направлением. Получим разрешение - создадим лабораторию, начнем активно помогать людям.
- Насколько мне известно, до клинических испытаний о массовом производстве препарата даже и думать нельзя.
- Мы можем предоставить документы, свидетельствующие о том, что доктор Бритов проводил испытания на мышах, опубликовал ряд работ по онкологии, в том числе и в зарубежных изданиях. Любое научное открытие состоит из определенных этапов. Доклинические испытания были, а потом Василий Александрович испытал препарат на себе.
- Но я говорю о клинических испытаниях, то есть о лечении больных людей под наблюдением профессионалов и с контрольной группой.
- Доктор Бритов, разработав свой метод, обратился к врачам, а уже они предлагали препарат больным. Я сам принимал его трижды в целях профилактики и на себе ощутил, как вакцина помогает оздоровиться и возвращает радость жизни. При этом хочу подчеркнуть, что просто так биопрепарат получить невозможно даже мне. Сначала я пишу врачу: "Прошу выдать одну дозу для иммунопрофилактики", врач пишет Бритову: "Прошу выдать". Хотя, согласитесь, неофициально, на свой страх и риск люди что только не пьют - керосин, водку с маслом: Лишь бы выздороветь. А наш препарат вреда не приносит.
- Тем не менее был уже летальный исход.
- От этого, к сожалению, никуда не денешься. Порой люди обманывают, обращаются к нам, когда у человека уже четвертая стадия рака. Но наша вакцина - не панацея, глубокое заблуждение, что она может помочь во всех случаях. Тут и вина журналистов есть, которые таким образом о ней рассказали. Наука - дело тонкое, порой одно неверно сказанное слово наносит непоправимый ущерб. Отвечая за проект "Вакцина XXI века", могу утверждать, что сегодня аналога биопрепарату, восстанавливающему иммунитет на внутриклеточном уровне, нет. Только использовать его необходимо правильно.
Мне как руководителю проекта постоянно звонят и пишут люди из разных мест. Приезжают из-за рубежа. Из Ливана, к примеру, трижды прилетал пациент, были из Америки, Канады, китаянка, которой восточная медицина не помогла, тоже обращалась. Мы получили российский и евразийский патенты, несколько иностранных. Есть вроде все - признание больных, патенты, но нет права производить вакцину и лечить ею.
Для восстановления клеточного иммунитета мы предлагаем препарат, состоящий из живых личинок трихинелл, полученных путем селекции. Вакцина обладает высокой эффективностью, безопасностью, простотой использования. Василий Бритов, Евгений Нивин.
- Это и естественно, ведь препарат не зарегистрирован.
- Именно в этом пока проблема. Если мы сможем зарегистрировать вакцину, то в дальнейшем, вполне возможно, ее клинические испытания будут финансироваться на государственном уровне. Причем проводить их мы хотим не по онкологии, а по иммунологии. Потому что в первом случае необходимо лет 20 для подтверждения результатов, в иммунологии же более короткое плечо, мы быстрее сможем доказать достоинства препарата. Минздравсоцразвития, на которое мы выходили, пока нас не поддержало. Я писал Фрадкову, Грефу, по электронной почте обратился к Путину, сказал, что хочу участвовать в национальном проекте "Здравоохранение". Мое письмо было направлено в Росздравнадзор, откуда пришел ответ с просьбой подготовить документы, к которым необходимо приложить истории болезни наших пациентов. Я не очень богатый человек, много средств потратил на получение патентов, сегодня нужны деньги на регистрацию товарного знака, госпошлину, на поездки в Москву. Поэтому я хотел бы через вашу газету обратиться к бизнесменам, ко всем заинтересованным людям с просьбой о помощи. За каждую полученную копейку отчитаюсь, в дальнейшем могу или деньги вернуть, или провакцинировать сотрудников компании. Для нас главное - довести проект до конца, ведь не для себя все это делаем, а для приморцев и России в целом. Горько и больно сейчас отказывать людям в том, что у нас есть и что может их спасти. Если же мы получим все необходимые документы и откроем свою лабораторию с виварием, сможем ежесуточно производить до 30 доз вакцины, при увеличении лаборатории - до тысячи доз. Поверьте, спрос будет сумасшедший.
- Есть ли среди тех, кто вас поддерживает, люди с медицинским образованием?
- В процессе работы сложился коллектив врачей, досконально знающих проблему. Их немного, но это убедившиеся в эффективности препарата люди, через их руки прошло много пациентов. Среди 2000 провакцинированных 70 - медики и их близкие.
- Чем сейчас занимается сам автор столь нашумевшего метода лечения?
- Василий Александрович не собирается останавливаться, он написал книгу, посвященную этой проблеме. У него есть много интересных идей, к сожалению, не реализованных из-за того, что из лаборатории его "проводили" на пенсию. Но он постоянно говорит: "Буду заниматься трихинеллой, пока ходят ноги". Ведь можно даже не проводить вакцинацию, а выпускать иммунное молоко - антигены будут справляться со многими болезнями.
ТРИХИНЕЛЛА - мелкий паразитический круглый червь размером от 0,6 до 4,4 мм, паразитирующий в стенках кишок и мышцах преимущественно плотоядных или всеядных млекопитающих (свиньи, собаки, грызуны и др.) и вызывающий глистное заболевание, которое сопровождается высокой температурой, мышечными болями, отеками век, расстройством функции центральной нервной системы.
Мы готовы участвовать в проектах города, края, страны, направленных на оздоровление населения. Мы готовы к сотрудничеству с администрацией Владивостока на условии возврата вложенных средств, вплоть до передачи 100 процентов юридических прав евразийского патента на его использование. Мы будем благодарны за любую посильную финансовую и иную помощь. Наш телефон/факс 228-282.
Теперь, когда разработан метод профилактики и лечения заболеваний иммунной системы, становится возможным улучшить качество жизни больных, на много лет продлить трудоспособный возраст и отсрочить преждевременный переход в иной мир. Василий Бритов, Евгений Нилин.
Медики "за"
- Нина КОТОВА, терапевт:
- Из опыта могу утверждать, что данная вакцина превосходит по результатам все применяющиеся ныне иммуностимуляторы. Она эффективна при заболеваниях ЖКТ, бронхиальной астме и многих других, даже при онкологии на ранних стадиях. У нас 87 процентов излечившихся. Разве официальная медицина может похвастать такими цифрами? Безусловно, нужны клинические испытания, но никто не хочет разбираться, метод просто охаивается, хотя вакцина Бритова может в том числе значительно улучшить качество жизни хронически больных людей.
- Наталья БЛИНОВА, терапевт:
- Я сама вакцинировалась этим препаратом, в результате забыла о хроническом тонзиллите, которым страдала более 20 лет, об аллергии. Лечила и своих детей, которые вот уже три года не болеют гриппом и простудными заболеваниями. Никому из провакцинированных родственников хуже не стало. На мой взгляд, это достаточно эффективное средство, однозначно повышающее иммунитет.
Медики "против"
Валентина ВОРОНОК, начальник отдела эпидемиологического надзора ТУ Роспотребнадзор в ПК:
- На территории Владивостока на протяжении ряда лет регистрируется заболеваемость трихинеллезом, связанная с САМОЗАРАЖЕНИЕМ пациентов в результате употребления препарата, содержащего живые личинки гельминта. С 1 сентября 2004 года все работы, проводимые В. А. Бритовым, прекращены, экспериментальные животные уничтожены, вынесено постановление главного государственного санитарного врача по Владивостоку о запрещении эксплуатации вивария ГУ "Приморская НИВС", в котором содержались зараженные животные. Возможно, в настоящее время реализация возбудителя проводится на территории Уссурийска.
Людмила ГУРИНА, заместитель главврача Приморского краевого онкологического диспансера, доктор медицинских наук:
- Не понимаю, почему этот вопрос до сих пор поднимается. Почему молчат инфекционисты, к которым попадают люди после принятия так называемой вакцины, почему молчит прокуратура? Я не берусь лечить скот, так почему ветеринар Бритов считает возможным лечить людей? Искусственным путем Бритов заражает людей глистами, которые не могут принести никакой пользы, они - враги, от которых организм должен быть чист. Паразиты подтачивают силы человека, его иммунитет, в том числе и противораковый. Больной раком заболевает еще и трихинеллезом. Паразиты поселяются в головном мозге, глазных яблоках, других мышцах. При вскрытии одного из умерших от рака, который лечился этим препаратом, мы убедились, что в его мышцах находились капсулированные трихинеллы. Другой пациент, лечение которого шло успешно, тоже почему-то решил обратиться к Бритову, но через год вернулся со словами: "Что я наделал! Простите!". Опухоль у него значительно разрослась. Когда ломается машина, мы ищем хорошего механика, мы шьем одежду и делаем прическу у профессионалов, так почему люди идут не к врачам, которые используют все достижения мировой медицины, добиваясь положительных результатов, а к ветеринару? Понять это невозможно.
Ответы официальных лиц
О. Дмитренок, главный внештатный клинический фармаколог департамента здравоохранения администрации ПК: "Выдача патента на данный метод не означает разрешения препарата к клиническому применению. Кустарное производство и последующее использование не разрешенного к применению и производству лекарственного средства противоречат российскому и международному законодательству".
Начальник управления В. Б. Шуматов: "Разработка и выпуск иммунобиологических препаратов могут быть осуществлены только при наличии у предприятия лицензии, выдаваемой Минздравом РФ. Непременным условием для получения последней является наличие сертификата для разработки и производства конкретного препарата. Для того чтобы заниматься разработкой и выпуском вакцин, необходимо согласовать регламент производства с национальным органом контроля (Москва). Второй этап - проведение доклинических испытаний, получение положительного заключения НОК МИБП и комитета медицинских иммунобиологических препаратов. Третий этап - государственные испытания. Инструкцию по применению вакцины утверждает главный государственный санитарный врач РФ сроком на пять лет".
Газета может стать "полем битвы" для людей, имеющих разное мнение о проблеме, но не имеет права выступать судьей в научном споре. В данном случае каждый сам должен решить, стоит ли спонсировать проект, в результаты которого не верят официальные лица и многие практикующие врачи. Хотелось бы только отметить, что, с одной стороны, немало научных открытий поначалу воспринималось в штыки, их авторов считали шарлатанами, а впоследствии начинали активно пользоваться их разработками. С другой - химиотерапия вряд ли для больных меньшее испытание, чем трихинеллез. Когда у человека не остается надежды, он готов использовать любой шанс. Если бы у энтузиастов была возможность провести серьезные клинические испытания, стало бы ясно, новый метод - великое открытие или мыльный пузырь. Убеждена лишь в одном - за непроверенный и не утвержденный препарат нельзя брать деньги, пользуясь отчаянным положением больных людей.
Автор: Галина КУШНАРЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"